Регионам к 1 октября необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл заседание президиума Правительственной комиссии по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в субъектах Российской Федерации. Обсуждались вопросы организации инфраструктуры для БАС и совершенствования законодательства для их применения.
«Вся работа, которая сейчас организована, – это инициатива Президента страны, который придаёт этому направлению большое значение. Сейчас субъекты Российской Федерации с разной скоростью включаются в эту работу. Очевидно, что многие направления, связанные с созданием рынков, наземной инфраструктуры, научно-производственных центров, находятся в руках регионов. Мы готовы здесь оказывать поддержку, но инициатива должна быть за субъектами Российской Федерации. Ключевым моментом сейчас является разработка региональных программ развития БАС и назначение ответственных за них», – отметил на совещании Андрей Белоусов.
Первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков рассказал на совещании о ключевых параметрах двух федеральных проектов – по стимулированию спроса на БАС и развитию их производства. Отдельное внимание было уделено вопросам консолидации спроса через государственный гражданский заказ (ГГЗ) и формирования комплексной системы поддержки использования российских беспилотников.
«66 регионов уже включились в работу по формированию гражданского госзаказа. Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении это 5678 машин различных типов. В финансовом – свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», – добавил Василий Осьмаков.
Заместитель министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полётов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет – начиная с постановки беспилотных летательных аппаратов на учёт и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полёт и определением районов, в которых можно выполнять полёты без дополнительных разрешений и заявок.
В дальнейшем планируется интеграция системы с порталом госуслуг, чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полёт выполняется легально. «До 2028 года во всех 89 субъектах Российской Федерации планируется оснастить аэродромы техническими средствами для обнаружения и противодействия противоправному применению БАС», – отметил Игорь Чалик.
Управляющий директор по цифровым активам Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Алексей Куканов рассказал о работе, нацеленной на увеличение применения беспилотной авиации в хозяйственной сфере. Весной 2023 года ГТЛК совместно с Минпромторгом, АНО «Платформа НТИ» и «ВЭБ.РФ» разработала методологию обоснования потребности регионов в БАС и услугах, оказываемых с применением беспилотников. По результатам исследования в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. единиц беспилотных авиационных систем. «ГТЛК провела обучающие семинары по применению беспилотной авиации, в них приняли участие свыше 530 человек из 66 регионов Российской Федерации, включая новые территории, а также более 380 представителей органов власти и компаний», – рассказал Алексей Куканов.
Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого – создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. «В настоящее время разрабатываются модули подготовки для всех уровней образования, прорабатываются программы переподготовки педагогических кадров и профессорского состава. Будут организованы массовые соревнования в сфере управления и проектирования беспилотников, создан цифровой реестр кадров. Проект предполагает активное участие в нём российских регионов», – сообщил Дмитрий Афанасьев.
Исполнительный директор АНО «Платформа НТИ» Андрей Силинг представил проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2023». В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа. Программа включает в себя профессиональный форум отрасли БАС, соревнования с использованием дронов различных типов и другие инициативы. Регионы могут включиться в мероприятие, направив для участия в соревнованиях как индивидуальных участников, так и команды, представляющие технологические компании, образовательные учреждения. По итогам каждый регион может разработать проекты создания научно-производственных центров компетенций, ситуационных центров мониторинга полётов БАС; инвестиционную модель для развития отрасли, модели вовлечения школьников и молодёжь в общественную инициативу в поддержку отрасли БАС.
По результатам обсуждения принято решение о необходимости субъектам Российской Федерации во взаимодействии с Минпромторгом разработать региональные программы развития беспилотных авиасистем. «В срок до 1 октября регионам необходимо разработать и утвердить такие программы и направить их в Минпромторг, который находится на своде этой работы», – поручил Андрей Белоусов.
Первый вице-премьер обозначил необходимость определить в каждом регионе должностное лицо, которое будет отвечать за развитие БАС, включая взаимодействие с Росавиацией и Минтрансом. Также регионам необходимо представить в Минтранс и Росавиацию информацию о планировании маршрутной сети и наличии земельных участков для размещения инфраструктуры для БАС.
Кроме того, в рамках формирования национального проекта регионам необходимо создать перечень организаций общего и среднего профессионального образования с учётом подтверждённой потребности в учебных беспилотниках и софинансирования в рамках действующего порядка.
Источник: Правительство России
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.