Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Завершается подготовка федерального закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах

12 мая 2023

На XI Петербургском международном юридическом форуме обсудили нормативно-правовое регулирование беспилотников на всех видах транспорта. Был рассмотрен опыт введения экспериментальных правовых режимов (ЭПР), текущие проекты в области роботизированных машин, судов и дронов, а также вопросы безопасности их эксплуатации.

Особенность развития беспилотного транспорта в России – это тестирование технологий и решений в рамках экспериментальных правовых режимов. Такой подход позволяет начать массовую эксплуатацию беспилотников, не дожидаясь разработки и принятия большого числа нормативных актов, одновременно прорабатывая различные бизнес-модели.

По словам заместителя Министра транспорта России Дмитрия Баканова, использование ЭПР позволило начать тестирование беспилотных решений практически на всех видах транспорта. Замминистра отдельно остановился на двух ЭПР, которые были запущены в прошлом году. Первый из них – на трассе М-11 «Нева», введенный для отработки беспилотной доставки грузов магистральными грузовиками. Как отметил замглавы Минтранса, беспилотники КАМАЗ завершили сертификацию, и в ближайшее время должна начаться их эксплуатация на трассе, соединяющей две столицы. Второй ЭПР – эксперимент, охватывающий почти 40 субъектов РФ, и в котором в том числе принимает участие «Газпромнефть-Снабжение». В рамках этого ЭПР компания недавно начала беспилотную перевозку грузов в Ямало-Ненецком автономном округе по 140-киломтеровой зимней трассе.

Дмитрий Баканов подчеркнул, что основной документ, который будет регулировать движение беспилотных автомобилей в будущем – Федеральный закон о ВАТС – находится в завершающей стадии подготовки. Основным аспектом, требующим детальной проработки, является вопрос ответственности в случае ДТП с участием беспилотного транспорта.

Сенатор Совета Федерации Артем Шейкин напомнил, что несмотря на то, что беспилотные решения действительно получают все большее распространение, важно чтобы нормативно-правовое регулирование в этой сфере не отставало от технологий. По его словам, снятие административно-правовых барьеров напрямую сопряжено с обеспечением безопасности. «Это касается и технологического суверенитета страны, и безопасной эксплуатации беспилотников, а также противодействия их противоправному использованию», – отметил сенатор.

По словам модератора сессии, директора Института общественных наук (ИОН) Президентской академии Павла Голосова, с 2021 года в России развиваются стратегические инициативы по внедрению беспилотных транспортных средств. В них задействованы и наука, и промышленность, и технологические стартапы.

В России, по состоянию на апрель текущего года, количество поставленных на учет беспилотных воздушных судов составляет уже более 78 тыс. единиц, в том числе массой более 30 кг – порядка 100 единиц. По мнению заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрия Ядрова, принимая во внимание динамику развития беспилотных авиационных систем, основной задачей является их интеграция в единое воздушное пространство. «Мы планируем провести мероприятия по созданию цифровой платформы на базе «Госкорпорации по ОрВД» и создать единое окно подачи планов полётов на разрешение использования воздушного пространства, уведомления, а также выполнения полётов в зоне видимости в дневное время суток без уведомления и разрешения. Данная система начнёт работать в 2024 году», – сказал Ядров.

В своем докладе Президент Sitronics Group Николай Пожидаев остановился на теме регулирования беспилотников на воде. По его словам, в этой сфере нет сложностей, присущих воздушному и автомобильному транспорту. «Сегодня мы совместно с Минтрансом реализуем проект оснащения двух паромов – «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», связывающих Калининград с материком, автономными системами. И это первый большой коммерческий эксперимент, который имеет дальнейшее расширение. На базе этого эксперимента будет приниматься решение для тиражирования систем, например, на Северном морском пути», – поделился планами Николай Пожидаев.

Источник: Минтранс РФ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен