Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Треть пользователей относятся к голосовому помощнику как к другу

21 ноября 2022

Больше 30% пользователей голосовых ассистентов воспринимают их как приятелей: общаются дружелюбно, но могут и нагрубить.

По данным исследования VK, 24% людей становились жертвами пассивной агрессии, 41% респондентов видели проявление пассивной агрессии по отношению к другим, а 7% признались, что сами проявляли пассивную агрессию. Как показал опрос, проведенный совместно с командой исследований VK ко Дню борьбы с кибербуллингом, пользователи воспринимают голосовых помощников как друзей и могут позволить агрессию в их адрес.

Около половины пользователей стараются общаться с голосовыми помощниками вежливо — так ответили 49% опрошенных. Мужчины при этом чаще грубят — 12% признались, что отдают команды в приказном тоне. Такое поведение обычно вызвано тем, что голосовой помощник не понимает и не реагирует на запрос или команду. 

Около трети респондентов признались, что проявляли агрессию по отношению к помощникам: кричали на устройство и бросали его, оскорбляли и угрожали. Женщины и мужчины примерно одинаково выражают недовольство. Однако мужчины чаще говорят фразы с сексуальным подтекстом — в этом признались 8%. 

При этом голосовые помощники спокойно относятся к агрессии в свой адрес. Чаще всего ассистенты переводят негатив в шутку, просят прекратить или доброжелательно выясняют, в чем причина такого отношения. 

Большая часть пользователей не замечают проявления агрессии со стороны ассистентов. Те, кто чувствуют негатив при общении с голосовым помощником, называют такие проявление агрессии: неприятные высказывания, непрошенные советы, шутки, грубость и комментарии о внешности, поле, национальности, возрасте и поле. Женщины чаще обращают внимание на непрошенные советы. 

Четверть пользователей, к которым голосовые помощники проявляли пассивную агрессию, пытаются выяснить, в чем причина такого отношения. Для некоторых оно недопустимо: 20% женщин признались, что для них это повод перестать использовать голосового помощника. При этом столько же участников опроса, заметившим агрессию при общении, отвечают тем же. 

Стоит отметить, что у большинства пользователей проявление негатива от ассистента вызывает радость — так ответили 17%. Около 15% испытывают раздражение и злость, 12% — растерянность, а 10% никак не реагируют на агрессию в свой адрес. 

Источник: VK

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен