Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Треть пользователей относятся к голосовому помощнику как к другу
21 ноября 2022 |
Больше 30% пользователей голосовых ассистентов воспринимают их как приятелей: общаются дружелюбно, но могут и нагрубить.
По данным исследования VK, 24% людей становились жертвами пассивной агрессии, 41% респондентов видели проявление пассивной агрессии по отношению к другим, а 7% признались, что сами проявляли пассивную агрессию. Как показал опрос, проведенный совместно с командой исследований VK ко Дню борьбы с кибербуллингом, пользователи воспринимают голосовых помощников как друзей и могут позволить агрессию в их адрес.
Около половины пользователей стараются общаться с голосовыми помощниками вежливо — так ответили 49% опрошенных. Мужчины при этом чаще грубят — 12% признались, что отдают команды в приказном тоне. Такое поведение обычно вызвано тем, что голосовой помощник не понимает и не реагирует на запрос или команду.
Около трети респондентов признались, что проявляли агрессию по отношению к помощникам: кричали на устройство и бросали его, оскорбляли и угрожали. Женщины и мужчины примерно одинаково выражают недовольство. Однако мужчины чаще говорят фразы с сексуальным подтекстом — в этом признались 8%.
При этом голосовые помощники спокойно относятся к агрессии в свой адрес. Чаще всего ассистенты переводят негатив в шутку, просят прекратить или доброжелательно выясняют, в чем причина такого отношения.
Большая часть пользователей не замечают проявления агрессии со стороны ассистентов. Те, кто чувствуют негатив при общении с голосовым помощником, называют такие проявление агрессии: неприятные высказывания, непрошенные советы, шутки, грубость и комментарии о внешности, поле, национальности, возрасте и поле. Женщины чаще обращают внимание на непрошенные советы.
Четверть пользователей, к которым голосовые помощники проявляли пассивную агрессию, пытаются выяснить, в чем причина такого отношения. Для некоторых оно недопустимо: 20% женщин признались, что для них это повод перестать использовать голосового помощника. При этом столько же участников опроса, заметившим агрессию при общении, отвечают тем же.
Стоит отметить, что у большинства пользователей проявление негатива от ассистента вызывает радость — так ответили 17%. Около 15% испытывают раздражение и злость, 12% — растерянность, а 10% никак не реагируют на агрессию в свой адрес.
Источник: VK
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.