Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Каждый третий пользователь рунета готов отказаться от звонков по телефону в пользу переписок в мессенджерах

21 ноября 2022

Эксперты VK Мессенджера провели опрос, посвященный этике общения в мессенджерах. В ходе исследования выяснили, как пользователи рунета относятся к голосовым сообщениям и эмодзи, ошибкам собеседников и поздним уведомлениям в рабочих чатах. Опрос проводился в ноябре 2022 года совместно с командой исследований VK.

Самыми популярными каналами повседневного общения являются социальные сети и мессенджеры — их используют 45% и 41% респондентов соответственно. 12% чаще всего общаются с помощью SMS, а 5% — по электронной почте. Каждый третий (34%) готов отказаться от телефонных звонков в пользу переписок в мессенджерах. При этом для коммуникации с родными, друзьями и коллегами респонденты предпочитают использовать разные инструменты.

18% пользователей мессенджеров отметили, что им сложно разделить личную переписку и рабочие или учебные чаты. У каждого пятого нет такой проблемы: эти люди используют мессенджеры только в личных целях. А 61% отметили, что успешно разделяют личное общение и переписку по работе и учебе.

Три самых популярных способа разделить личную и рабочую или учебную переписку — вести ее в разных мессенджерах (55%), отключить уведомления в рабочих или учебных чатах (33%) и переместить их в отдельную папку (31%).

Ошибки и опечатки раздражают людей больше, чем дробление одного сообщения на много коротких

80% участников исследования предпочитают здороваться с собеседниками и сразу переходить к сути дела. 14% сначала ждут ответа на свое приветствие, а 6% считают его необязательным.

Только в 15% случаев респондентам, которые используют мессенджеры для общения по работе, удается решать все вопросы в рабочее время. Большинство же пишут в рабочие чаты в любое время суток: 64% — когда вопрос требует немедленного ответа, а 32% — когда нужно быстро завершить свою часть работы.

Интересно, что доля женщин, у которых получается решать вопросы в рабочее время, вдвое больше чем среди мужчин (20% против 9%). Мужчины чаще пишут в чаты с коллегами и партнерами в нерабочее время (73% против 57% женщин).

43% респондентов отметили, что, хоть и относятся к поздним сообщениям по работе нейтрально, отвечают на них исключительно в рабочие часы. 39% не нравится получать такие сообщения, и они хотели бы, чтобы по окончании рабочего дня беззвучный режим в чате включался автоматически. 16% к поздним сообщениям относятся позитивно.

Каждого третьего (30%) раздражает дробление сообщений в мессенджерах на много коротких. Однако 63% относятся к этой привычке собеседников нейтрально, а 7% даже нравится получать сообщения в таком виде.

Ошибки и опечатки раздражают больше трети респондентов (37%). 57% их замечают, но относятся к ним спокойно, а 6% даже не видят. Последнее больше свойственно мужчинам.

Каждого седьмого бесят голосовые сообщения, каждый третий никогда их не записывает

Каждый пятый участник исследования (21%) негодует, когда получает голосовое сообщение и не имеет возможности его прослушать. А 14% такие сообщения раздражают при любых обстоятельствах. При этом почти половина опрошенных (45%) относится к ним нейтрально, а каждому пятому они нравятся.

Почти две трети респондентов (60%) отметили, что автоматическая расшифровка голосовых сообщений в текст могла бы улучшить их отношение к голосовым сообщениям. 34% отметили, что не изменилось и 6% — ухудшилось.

Перед отправкой голосовых сообщений 40% респондентов не считают нужным интересоваться у собеседников, есть ли у них возможность их прослушать. 18% спрашивают об этом иногда, а 9% — всегда. Каждый третий участник исследования никогда не записывает голосовые сообщения.

Звонки без предупреждения неприемлемы для 17% пользователей

Больше половины респондентов (52%) считают, что звонить без предупреждения в мессенджере можно хорошо знакомым собеседникам, 15% — что всем. Последнее убеждение больше распространено среди мужчин: так считает каждый пятый представитель сильного пола (21%) и только каждая десятая женщина (11%).

По мнению 17% опрошенных, о звонке стоит предупреждать в любом случае. И женщины чаще придерживаются такой позиции: среди них так думают 21%, а среди мужчин — только 12%.

Стикеры и эмодзи активно используют как в личных, так и в рабочих переписках

Стикеры и эмодзи в мессенджерах использует абсолютное большинство респондентов — 93%: 72% — в чатах с друзьями, 57% — в семейных, 43% — в рабочих чатах и чатах со знакомыми, а 15% — даже при общении с незнакомыми людьми.

Как правило, с помощью стикеров и эмодзи люди выражают эмоции (70%). 57% они помогают придавать сообщениям дополнительный смысл. 35% используют их для быстрого ответа.

Источник: VK

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен