Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
VK и НИУ ВШЭ запускают Инженерно-математическую школу
10 октября 2022 |
VK и НИУ ВШЭ открывают первый набор в новый совместный образовательный проект — Инженерно-математическую школу. В рамках проекта студенты ВШЭ смогут пройти обучение в практикоориентированных мастерских по самым актуальным и востребованным направлениям ИT.
В числе направлений: машинному обучению, развитию высоконагруженных приложений и технологиям искусственного интеллекта. Обучение бесплатное, количество мест ограничено.
На базе Инженерно-математической школы VK и НИУ ВШЭ организуют работу четырех мастерских: по виртуальным платформенным решениям, по компиляторам и высоконагруженным приложениям, по аппаратному обеспечению искусственного интеллекта (ИИ) и по прикладному ИИ. Первая мастерская запущена на базе Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, остальные три мастерских реализованы совместно МИЭМ НИУ ВШЭ. Студенты будут работать над реальными технологическими задачами VK и получать стипендию от компании в размере 40 000 рублей.
Команда мастерской по виртуальным платформенным решениям на базе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге займется разработкой открытого сервиса для создания нейронных сетей. Проекты студентов будут использованы для модерации контента в соцсетях, защиты от спама, обработки изображений, текстов и видео. Студенты мастерской по компиляторам и высоконагруженным приложениям займутся развитием KPHP – языка, на котором написан весь бэкенд-код ВКонтакте. Под руководством экспертов из VK и МИЭМ участники мастерской по аппаратному обеспечению искусственного интеллекта будут учиться создавать вычислительные системы ИИ и средства их программной поддержки. Участники мастерской по прикладному ИИ займутся развитием технологий машинного обучения и ИИ в системах обработки естественного языка и распознавании речи, компьютерного зрения. Студенты этого направления будут участвовать в разработке технологии создания 3D-персонажа человека по фотографии, работать над технологиями распознавания речи и обработки естественного языка (NLP).
В команду каждой мастерской попадут до десяти лучших магистров и бакалавров старших курсов технических факультетов ВШЭ. Отборочные испытания включают тестовые задания и собеседование со специалистами компании и вуза.
Для участников мастерских эксперты VK и преподаватели ВШЭ проведут курсы по более чем десяти IT-направлениям: веб-разработке, машинному обучению, анализу данных, информационному поиску, методологии разработки и другим. Студенты получат как актуальные теоретические знания, так и прикладные навыки, необходимые для начала карьеры в выбранной сфере.
Выпускники программы смогут пройти стажировку в VK и по ее итогам присоединиться к командам уже в качестве молодых специалистов.
«Запуск Инженерно-математической школы совместно со ВШЭ является продолжением нашего плодотворного сотрудничества с вузом. Формат мастерских-лабораторий, который будет основным в Инженерно-математической школе, он открывает перед студентами много возможностей. Они смогут работать с реальными бизнес-проектами разных команд VK и регулярно взаимодействовать с опытными экспертами VK. Уверена, что широта мышления студентов Вышки позволит реализовывать самые смелые идеи — именно такие необходимы для создания и развития передовых сервисов и технологий VK, которыми пользуются миллионы людей», — комментирует Анна Степанова, директор по образовательным проектам VK.
«Сотрудничество с VK дает студентам Вышки возможность принять участие в реализации крупных индустриальных проектов, которые были запущены совместно и в интересах одной из крупнейших IT-корпораций в России. Участие в осуществлении проектов, с одной стороны, позволит студентам приобрести из «первых рук», — то есть от ведущих менторов, преподавателей и сотрудников VK, — практические навыки и умения, актуальные на рынке труда, а с другой — существенно прокачать собственные soft skills, ведь работа в мастерской возможна только на командной основе», — отметил директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ Федор Иванов.
Источник: VK
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.