Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В России в два раза выросла доля атакованных систем промышленной автоматизации в транспортно-логистической отрасли
15 сентября 2022 |
Эксперты ICS CERT проанализировали ландшафт угроз для систем промышленной автоматизации. В первом полугодии 2022 года доля компьютеров АСУ в транспорте и логистике, на которых были заблокированы вредоносные объекты, выросла почти в два раза по сравнению со вторым полугодием 2021 года — с 17,9% до 34,1%.
Почти в два раза выросла доля компьютеров АСУ, на которых были обнаружены угрозы из интернета — с 8,9% во втором полугодии 2021 до 16,5% в первом полугодии 2022. В частности, увеличились доли компьютеров АСУ, на которых были заблокированы программы-шпионы и ПО для скрытого майнинга криптовалют, — с 0,9% до 8,2% и 5,3% соответственно.
Чаще всего встречались да типа опасных веб-ресурсов. С помощью первого злоумышленники распространяли шпионское ПО и криптомайнеры, которые в большинстве случаев были замаскированы под взломанное легитимное ПО или программы для обхода лицензионных ограничений. С помощью второго они доставляли вредоносные скрипты, также предназначенные для заражения компьютеров различным вредоносным ПО, в том числе шпионским ПО и криптомайнерами.
Всплеск криптомайнеров и шпионского ПО объясняется не только наличием незащищённого доступа в интернет. Попытки заражения компьютеров АСУ криптомайнерами могли быть следствием автоматизированных атак на уязвимые веб-сервисы транспортно-логистических организаций, доступные из интернета. В случае успешной атаки уязвимые сервисы чаще всего заражаются криптомайнерами.
Криптомайнеры используют вредоносные скрипты, в которых реализованы различные техники самораспространения внутри сети — от перебора паролей до кражи и переиспользования данных аутентификации администраторов. В итоге атаке подвергаются все доступные в локальной сети компьютерыорганизации.
Шпионское ПО в локальной сети распространяется схожим образом, но в отличие от криптомайнеров операторы шпионского ПО часто работают в полуручном режиме. Они исследуют заражённые системы, собирают данные об организации, компьютере, сети и пользователе. Это позволяет им продвигаться внутри сети значительно эффективнее с минимальным риском обнаружения.
«Угрозы для компьютеров АСУ в транспортной и логистической отраслях в целом те же, что и в других сферах. И, как и в других промышленных секторах, основная проблема информационной безопасности — отсутствие эффективной изоляции технологической сети от корпоративной. Ещё одна проблема — то, что друг от друга не изолированы различные сегменты технологической сети, в том числе на уровне контроля прав доступа. Злоумышленники, получая доступ к одному компьютеру, могут получить контроль над всей сетью», — комментирует Кирилл Круглов, эксперт Kaspersky ICS CERT.
Источник: Лаборатория Касперского
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.