Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В России в два раза выросла доля атакованных систем промышленной автоматизации в транспортно-логистической отрасли

15 сентября 2022

Эксперты ICS CERT проанализировали ландшафт угроз для систем промышленной автоматизации. В первом полугодии 2022 года доля компьютеров АСУ в транспорте и логистике, на которых были заблокированы вредоносные объекты, выросла почти в два раза по сравнению со вторым полугодием 2021 года — с 17,9% до 34,1%.

Почти в два раза выросла доля компьютеров АСУ, на которых были обнаружены угрозы из интернета — с 8,9% во втором полугодии 2021 до 16,5% в первом полугодии 2022. В частности, увеличились доли компьютеров АСУ, на которых были заблокированы программы-шпионы и ПО для скрытого майнинга криптовалют, — с 0,9% до 8,2% и 5,3% соответственно. 

Чаще всего встречались да типа опасных веб-ресурсов. С помощью первого злоумышленники распространяли шпионское ПО и криптомайнеры, которые в большинстве случаев были замаскированы под взломанное легитимное ПО или программы для обхода лицензионных ограничений. С помощью второго они доставляли вредоносные скрипты, также предназначенные для заражения компьютеров различным вредоносным ПО, в том числе шпионским ПО и криптомайнерами.

Всплеск криптомайнеров и шпионского ПО объясняется не только наличием незащищённого доступа в интернет. Попытки заражения компьютеров АСУ криптомайнерами могли быть следствием автоматизированных атак на уязвимые веб-сервисы транспортно-логистических организаций, доступные из интернета. В случае успешной атаки уязвимые сервисы чаще всего заражаются криптомайнерами.

Криптомайнеры используют вредоносные скрипты, в которых реализованы различные техники самораспространения внутри сети — от перебора паролей до кражи и переиспользования данных аутентификации администраторов. В итоге атаке подвергаются все доступные в локальной сети компьютерыорганизации.

Шпионское ПО в локальной сети распространяется схожим образом, но в отличие от криптомайнеров операторы шпионского ПО часто работают в полуручном режиме. Они исследуют заражённые системы, собирают данные об организации, компьютере, сети и пользователе. Это позволяет им продвигаться внутри сети значительно эффективнее с минимальным риском обнаружения.

«Угрозы для компьютеров АСУ в транспортной и логистической отраслях в целом те же, что и в других сферах. И, как и в других промышленных секторах, основная проблема информационной безопасности — отсутствие эффективной изоляции технологической сети от корпоративной. Ещё одна проблема — то, что друг от друга не изолированы различные сегменты технологической сети, в том числе на уровне контроля прав доступа. Злоумышленники, получая доступ к одному компьютеру, могут получить контроль над всей сетью», — комментирует Кирилл Круглов, эксперт Kaspersky ICS CERT.

Источник: Лаборатория Касперского

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен