Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Доля китайских брендов на российском рынке смартфонов достигла 70%

29 июня 2022

По данным М.Видео-Эльдорадо, две трети приобретенных россиянами во II квартале устройств – это смартфоны китайских брендов. Высокий уровень доверия, вариативность в ассортименте и широкая представленность позволяют им удовлетворить текущий спрос и частично компенсировать снижение продаж других крупных брендов. 

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала развитие российского рынка смартфонов в апреле-июне 2022 года. Наибольшим спросом пользовались Xiaomi, realme, POCO, несмотря на общее снижение покупательской активности и изменения в цепочках поставок, продажи этих брендов показали в штуках рост порядка 7% к прошлому году.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, во втором квартале текущего года спрос на российском рынке смартфонов может составить порядка 4,4 млн штук и более 100 млрд рублей. Средний чек составит около 22,3 тыс. рублей – на 4% ниже уровня прошлого года. Во втором квартале россияне отдавали предпочтение китайским производителям, уже востребованным или только набирающим популярность, которые предлагают качественные девайсы с актуальными техническими характеристиками под различный бюджет и потребности.

В топ-5 самых популярных на российском рынке смартфонов во втором квартале вошли: китайский Xiaomi, в первом квартале и в прошлому году находившийся строчкой ниже. Второе место занял Samsung. На третью позицию поднялся realme. На четвёртом оказался Apple. Замкнул пятёрку – POCO. Самый продаваемый смартфон на российском рынке – Xiaomi Redmi 9A (32 Гб).

Директор кластера «Цифровая техника» М.Видео-Эльдорадо Никита Тихвинский: «С учётом кардинальных изменений на российском рынке электроники и текущей конъюнктуры, мы реализуем ряд мер, чтобы предложить покупателям максимально широкий выбор, сохраняя привлекательный уровень цен. Стоимость большого количества устройств находится на уровне февраля и ниже, снова действует рассрочка, регулярно проводится промо, сохраняется бонусная программа. Мы продолжаем взаимодействовать с доступным пулом партнёров, а также развивать ассортимент привычных брендов, предлагая оригинальную продукцию вместе с собственной гарантией и обслуживанием. Сейчас в наших сетях на выбор доступно порядка 500 позиций смартфонов от китайских компаний, что примерно на 10% больше, чем годом ранее. При этом говорить о долгосрочных изменениях в покупательских трендах пока преждевременно – постепенно расширяется доступный выбор привычных флагманских моделей, производители продолжают конкурировать за наших пользователей».

Совокупная доля китайских компаний в штучных продажах на российском рынке в этом году планомерно увеличивается, c 50% в первом квартале и 60% в апреле, до более чем 70% в июне. В целом по второму кварталу на них уже приходится более 65% проданных в России смартфонов (годом ранее 50%). Наибольшим спросом в этот период пользовались устройства в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс. рублей. 

Источник: М.Видео

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен