Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Пандемия изменила платежные предпочтения потребителей

11 февраля 2022

За время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Глубинное региональное исследование  ECOMMPAY отражает не только покупательские привычки жителей Прибалтики, но и дает детальный социально-экономический портрет потребителя, сложившийся в условиях пандемии. Результаты исследования актуальны и для российского бизнеса, представленного в регионе: показаны платежные предпочтения разных социальных групп, а также причины прерывания покупки и основные факторы беспокойства пользователей. В прошлом году аналогичную картину показало исследование, проведенное ECOMMPAY в Великобритании, а значит это — глобальный тренд, который повлияет на ведение бизнеса компаниями по всему миру.

Переход к цифре

Исследование ECOMMPAY показало, что за время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Безналичные расчеты более всего популярны в Литве, ими пользуются 25% респондентов. В Латвии этот показатель составил 20%, в Эстонии —14%. Мобильные платежи активнее всего используют жители Литвы, также они востребованы в Латвии. Активные пользователи живут в Риге, работают в продажах и имеют доход от €750 до €1500 в месяц. Эстония немного отстает от соседей: 64% опрошенных вообще не используют этот инструмент.

Оплата наличными постепенно уходит в прошлое: им отдавали предпочтение в период пандемии всего 3% опрошенных в Латвии, в Литве и Эстонии — по 2%. Более других наличные используют мужчины от 40 лет, латыши со средним образованием и безработные с низкими доходами.

Факторы беспокойства

Около четверти (23%) респондентов не испытывают беспокойства, когда делятся своими карточными данными с онлайн-магазинами и поставщиками услуг. Однако 21% все же чувствует себя не совсем комфортно, а 15% и вовсе не нравится делиться своими карточными данными. 32% респондентов отмечают, что им все равно и они об этом не задумывались.

«Те же самые вопросы мы задали жителям Великобритании и выяснили, что 40% покупателей чувствуют себя в безопасности относительно использования карточных данных, а оставшиеся 60% делают это неохотно, не чувствуют себя в безопасности или об этом не думали», — комментирует руководитель развития бизнеса ECOMMPAY Вадим Гуськов.

Дорогая доставка больше всего беспокоит жителей Эстонии (58%), особенно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком (74%). Показатели тревожности для этой категории потребителей выше по всем вопросам платежной безопасности и удобства покупок, как, очевидно, и в других странах.

Причины прерывания покупки

Опасения относительно безопасности платежной страницы — основная причина прерывания покупки для респондентов из Латвии. Это отметили 52% опрошенных.

Четверть эстонцев останавливает непривлекательный дизайн и слишком большое количество необходимых действий на сайте. Особенно это касается молодых мам, а также людей от 39 лет, специалистов со средним и высоким доходом (до 28%). Столько же уходит с сайта при необходимости создавать там учетную запись. Больше всего это раздражает людей 50+ в северной Эстонии (Харьюмаа). Для Латвии же удобство и дизайн сайта важны только в 19% случаев.

Более терпимы жители Латвии и в выборе способов оплаты. Отсутствие нужного платежного метода останавливает от покупки лишь 6% латвийцев против 11%-12% пользователей из Литвы и Эстонии. 

С местными способами оплаты ситуация иная. Их отсутствие меньше всего волнует литовцев (7%) и в большей степени заботит эстонцев и латвийцев (11% и 10% соответственно).

«Потребители становятся более требовательными к процессу онлайн-покупки товаров или услуг. У них есть выбор, и при малейших сомнениях они уходят к конкурентам. Стабильная платежная инфраструктура, антифрод система на базе машинного обучения, платежная страница в дизайне вашего основного сайта и популярные в той или иной стране платежные методы — это лишь некоторые из необходимых для работы в онлайн вещей», — добавил Вадим Гуськов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен