Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

С 1 января 2022 года в России начнется эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами

08 октября 2021

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял участие в формате ВКС в Международном форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week (проходит в Технопарке «Сколково»). Глава Минпромторга России выступил на стратегической сессии форума, посвященной сохранению баланса на рынке онлайн-торговли.

На сессии прозвучал вопрос о целесообразности ужесточения требований к участникам рынка онлайн-торговли и подходам, на которых зиждется электронная коммерция, говорится в сообщении  министерства. Как отметил Денис Мантуров, такие призывы регулярно звучат в отношении и офлайн-ритейла, но Минпромторг всегда отстаивал принцип минимального вмешательства государства в рыночный сегмент, при этом не допуская искажения конкуренции и монополизации, формируя условия для сбалансированного расширения крупных, средних и малых форматов розницы.

"Та же логика должна работать и по интернет-торговле – пять лет назад её оборот не дотягивал до триллиона рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 триллиона. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики. Но тут речь должна идти скорее про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем", - рассказал глава ведомства.

Критически важно не допустить избыточного доминирования больших площадок – агрегаторов. 4 крупных игрока – Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и Яндекс Маркет – занимают 27% всего рынка электронной торговли в России. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше нужно балансировать их долю с долей небольших, нишевых интернет-магазинов (это перекликается и с политикой развития офлайн-торговли в плане расширения малых форматов – магазинов у дома, объектов стрит-ритейла, ярмарок, рынков и фуд-траков).

"Мы ни в коем случае не говорим о квотировании в электронной торговле, но важно избежать диспропорции интересов продавца и агрегатора, не говоря уже о дискриминации продавцов. Важно выстроить между основными игроками системный, прозрачный, доверительный диалог. Пример тому из офлайн-торговли – Кодекс добросовестных практик. Мы уже нашли понимание с маркетплейсами о необходимости разработки подобного стандарта для электронной коммерции и в ближайшее время выступим с обобщенной позицией. Надеюсь, это поможет четко и справедливо распределять ответственность за качество товаров, отгружаемых покупателям", - подчеркнул министр.

В рамках сессии участники также обсудили нормы устойчивого развития в электронной коммерции.

"В онлайн-торговле избыточно много пластиковой упаковки. Важно сразу адаптировать этот достаточно молодой сегмент под задачи снижения углеродного следа, которые ставит Президент. Это касается и доставки: мы рассчитываем, что в свои стратегии долгосрочного развития вы будете закладывать переход от транспорта на двигателе внутреннего сгорания к более экологичным моделям на газе, электричестве и, в перспективе, на водороде", - обратился Денис Мантуров к представителям онлайн-ритейла.

Он добавил, что не менее важно приближать к клиентам пункты выдачи и поддерживать тренд больших маркетплейсов на развитие сети постаматов.

В целом оптимизация доставки требует наличия современной, разветвленной логистической цепочки, её основным звеном являются крупные распределительные хабы. Но их строительство – достаточно капиталоемкий процесс.

"Чтобы поддержать электронную торговлю, мы ведем работу по расширению действия закона о соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, для того, чтобы снизить входной порог с 5 миллиардов рублей до 500 миллионов рублей. Это позволит вам осуществлять масштабные инфраструктурные инвестиции, взамен получая налоговые преференции. Сейчас по данной теме находимся в предметном диалоге с Минэкономразвития", - сказал министр.

Еще одной темой сессии стала онлайн-продажа лекарств и алкоголя. С 1 января будущего года должен начаться эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами, и на наш опыт в том числе будут смотреть страны Европы, которые пока не легализовали онлайн-продажу рецептурных препаратов – в их числе и Франция, и Швейцария, и Испания, и Нидерланды, и ряд других государств.

"В качестве пилотных регионов рассматриваются Москва, Московская и Белгородская области. Вся инфраструктура сформирована – уже реализована система сквозной прослеживаемости движения фармпрепаратов, в ряде регионов прошла апробация электронных рецептов в формате QR-кодов. С коллегами по Правительству будем анализировать результаты «пилота» и дальше двигаться к масштабированию обкатанной практики", - отметил Денис Мантуров.

Алкоголь же относится к товарам, которые активно продаются на «теневом» рынке, и нужно постепенно разжимать тиски регулирования, чтобы успешнее вытеснять фальсификат и контрафакт.
 
"По алкоголю принято решение запустить с 2022 года, выводя фальсификат с рынка, эксперимент по прямым поставкам российского вина от производителя до потребителя через логистическую сеть «Почты России». Надеюсь, этот «пробный шар» даст нам возможность определить то, как в будущем мы будем расширять номенклатуру и как мы вообще будем двигаться в этом направлении", - рассказал глава Минпромторга России.

Товаропроводящая сеть должна прежде всего работать на российскую экономику и обеспечивать максимальный доступ населения к товарам, произведенным и выращенным в нашей стране. По словам Дениса Мантурова, в целом электронная торговля эту функцию выполняет, однако преференции для отечественных локальных производителей на электронных площадках помогут и дальше поддерживать и развивать этот сегмент торговли. Глава Минпромторга России предложил поощрять производителей, получивших знак качества от российского института независимой оценки товаров – Роскачества.

"Почему бы нам не сделать особую витрину на маркетплейсах, где граждане смогут ознакомиться и купить товары со знаком качества? Это продукты питания, одежда, текстиль косметика, бытовая химия, которые прошли очень строгий фильтр многоступенчатых независимых исследований. Достаточно сказать, что из 8 тысяч товаров, исследованных Роскачеством, на сегодня лишь 219 удостоены заветного «ярлычка». Мне кажется, что их усилия должны быть вознаграждены приоритетным отображением на площадках электронной коммерции. От этого выиграют все, и самое главное – наши потребители", - подчеркнул министр.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен