Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

75% российских компаний не заметили наступления третьей волны коронавируса

09 июня 2021

75,1% отечественных компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на свой бизнес, четверть предприятий (24,9%), на которых сказалась третья волна, среди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса (44,1%), снижение выручки (36,8%), ужесточение мер безопасности (24,3%), часто болеющих сотрудников (24,3%), усиление проверок (6,6%). 1,5% воздержались от ответа. 

Такие данные содержатся в пресс-релизе по итогам опроса, проведенного компанией «Мегаплан» среди 1547 сотрудников и руководителей МСБ. 

На вопрос о том, какие сложности испытывали компании в первую волну коронавируса, 54,3% отметили снижение спроса на услуги, 14,8% — недостаток кадров, 10,8% — отсутствие инвестиций, ровно столько же — проблемы с надзорными органами, 8% — повышение платы за аренду, 6,2% — невозможность получения заемных средств. 19,9% ответили, что не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем.

Во вторую волну коронавируса участники исследования чаще всего сталкивались с проблемами, связанными с, опять же, снижением спроса (38,4%), недостатком кадров (17%), отсутствием инвестиций (11%), сложностями с надзорными органами (10,4%), повышением платы за аренду (9,3%), невозможностью получения заемных средств (4,6%). 31,4% ответили, что не испытывали никаких сложностей во вторую волну коронавируса.

35,8% компаний, участвовавших в опросе, рассказали, что у них не снизилась выручка за первый квартал 2021 года по отношению к аналогичному периоду 2020 года. 19,6% от ответа воздержались. 44,6% предприятий ответили, что выручка у них снизилась: среди них у 29,5% упала на 30%, 21,3% —на 20%, 13,9% —на 40%, 11,1% —на 50%, 10,7% — на 10%, 5,7% — на 60%, 5,3% — на 80%, 2,5% — на 70%.   

38,4% компаний, принявших участие в опросе, ожидают рост выручки во втором квартале 2021 года по отношению к первому, 27,8% не надеются на увеличение выручки, а 33,8% боятся делать прогнозы. 

Говоря о перспективах развития компании в этом году, 34,6% ответили, что планируют запуск новых продуктов, 27,4% — собираются выйти на новые рынки, 20,5% — расширить производство, 18,6% — оцифруют свои сервисы, 9,5% примут участие в госзакупках. 19,2% компаний не видят перспектив для развития в 2021 году. 

Более половины опрошенных предприятий (53,6%) признались, что тяжелее всего им пришлось в первую волну коронавируса. 14,4% ответили, что для них самой трудной стала третья волна, а 13,2% — вторая. 18,8% не испытывали никаких сложностей за весь период пандемии.

В случае наступления новой волны коронавируса 34,6% компаний планируют сформировать финансовую подушку безопасности, 32,4% будут вакцинировать своих сотрудников, 28% введут контроль масочного режима и температуры клиентов, 15,5% начнут в офисе проводить тесты на коронавирус. 18,1% не будут предпринимать никаких мер. 

На вопрос о том, какой реакции компании ждут от государства, если новая волна все-таки наступит, 27,6% ответили, что хотели бы получить финансовую поддержку, 27,2% рассчитывают на снижение налоговой ставки, 19,9% — на отсрочку арендных платежей, 14,8% хотят мораторий на проверки, 14,6% надеятся на беспроцентные зарплатные кредиты. 39,3% признались, что не ждут помощи от государства. 

«Опыт последних полутора лет наглядно показал, что бизнесу необходимо учитывать все возможные риски, которые могут критическим образом повлиять на развитие предприятий. – прокомментировал Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан». – Результаты исследований говорят о том, что довольно много малых и средних компаний определенно сделали правильные выводы и стали закаленнее в вопросах ведения бизнеса в кризисных условиях. Тем не менее помощь от государства — это крайне важная тема для  восстановления МСБ в России. Мы все надеемся, что нам протянут руку помощи сверху, если новая волна коронавируса все-таки случится». 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен