Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Каждая вторая компания использует CRM-системы для работы с клиентами

09 декабря 2024

Почти половина опрошенных компаний (49%) внедрили в свои бизнес-процессы CRM-системы для взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management – управление взаимотношениями с клиентами). Остальные 51% компаний дела ведут по старинке в таблицах (52%), а с клиентами работают посредством мессенджеров (50%), электронной почты (46%) и соцсетей (30%) чаще всего сочетая указанные средства межу собой. 

Таковы результаты исследования использования CRM-систем, которое провели Сбер Бизнес Софт и TenChat.

Как показал опрос, только 22% российских компаний применяют CRM во всех подразделениях, еще 27% внедрили систему в некоторых отделах. 26% представителей опрошенных компаний сказали, что только планируют использовать CRM, а 25% не применяют и в обозримой перспективе не планируют. То есть каждая вторая опрашиваемая компания (51%) пока не внедрила ПО в свою работу.

В компаниях, которые не используют CRM-системы, сотрудники больше всего времени тратят на выполнение таких рутинных задач, как отчёты и аналитика (37%), внесение данных о клиентах (32%), уведомления и напоминания (24%), ответы на вопросы клиентов (19%), обработку лидов и заявок (19%).

Среди причин, по которым компании не используют CRM, опрошенные бизнесмены выделили сложности выбора подходящей системы (30%), непонимание пользы CRM (26%) и отсутствие времени на внедрение (26%). Другими значимыми барьерами стали высокая стоимость технологий (25%) и сложный процесс интеграции (19%).

При этом представители компаний, которые не используют CRM, знают и отмечают важные функции CRM: планирование и постановка задач (33%), ведение единой базы контактов (32%), коммуникации по разным каналам, в том числе посредством почты, чатов, мессенджеров, IP-телефонии (29%), управление проектами (21%) и хранение базы данных компании (21%).

30% опрошенных компаний считают цену за CRM одним из решающих факторов при выборе системы. 28% предприятий готовы платить не больше 50 тыс. рублей в год, 22% — до 100 тыс.

Также при выборе системы важна её адаптивность под текущие задачи (46%), безопасность данных (36%) и простота внедрения и настройки (34%). Каждый третий респондент (31%) отметил важность наличия мобильного приложения, что отражает растущую потребность в доступности CRM вне офиса.

Компании, которые регулярно используют системы в работе, отметили значительное ускорение рабочих процессов (44%), улучшение клиентского сервиса (36%) и снижение нагрузки на сотрудников (34%). CRM используется в отделах продаж у 46% компаний, отделе маркетинга, PR и рекламы — 36%, в коммерческом отделе — 31%, административных дирекциях — 31%, клиентском сервисе — 30%.

Самыми востребованными функциями CRM в компаниях, которые регулярно ею пользуются, являются ведение единой базы контактов (38%), планирование и постановка задач (35%), коммуникации посреством различных каналов (33%), управление процессом продаж (28%) и проектами (24%).

Источник: Сбер

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен