Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
В 2021 году только в 58% крупнейших частных медицинских центрах можно получить услугу не выходя из дома
05 февраля 2021 |
Аналитическое консалтинговое агентство SDI провело исследование уровня цифровой зрелости лидеров российского рынка частных медицинских услуг. Из 98 ведущих коммерческих клиник только у 58% доступна услуга онлайн-консультирования пациента, несмотря на рост активной аудитории в интернете, сообщается в результатах исследования.
До недавнего времени сфера медицинских услуг оставалась одной из самых консервативных — развивалось лишь качество лечения, которое зависело от квалификации врачей и технологичности медицинского оборудования, в то время как уровень цифрового взаимодействия с клиентом отходил на второй план. Трансформация отрасли началась задолго до событий 2020 года, тем не менее они внесли свои коррективы — цифровизация отрасли стала не только вопросом доступности и уровня сервиса медцентров, но и вопросом безопасности клиентов
На сегодняшний день
70% частных клиник предоставляют пациентам возможность записаться на приём
через онлайн сервисы: сайт или мобильное приложение, однако, это только онлайн
бронь, которая требует подтверждения по звонку менеджера или через внутренний
call-центр. Под данным аналитиков, запись на приём без предварительной связи с
сотрудниками доступна лишь в 54% медицинских центрах.
«До недавнего времени качество лечения
оставалось единственным вектором развития медицинских услуг, — отметил
Алексей Романов, управляющий партнер агентства. — Такие компетенции, как уровень сервиса, удобство и скорость
предоставления услуг, коммуникации с аудиторией, использование клиентских
данных, маркетинг в целом и digital-маркетинг в частности, не были важны для
медицинских центров».
Также эксперты утверждают, что опцию “Телемедицина” — вызов врача на дом или получение онлайн-консультации — предоставляет только 58% медицинских клиник, а центры, которые открывают доступ к такой услуге, имеют особое преимущество на российском рынке. Помимо сайта, для оптимального присутствия в инфополе медицинские клиники используют и другие каналы для привлечения аудитории. Мобильное приложение есть у 38% участников исследования, а самыми популярными социальными сетями являются “ВКонтакте” и “Instagram”. Если 90% трафика исходит из органических источников (поиск и прямые заходы на сайт), то на эти социальные сети приходится примерно две трети от оставшегося трафика.
Несмотря на общемировую популярность мессенджеров, всего 22% организаций используют WhatsApp, Telegram, Viber или онлайн-консультантов на сайте для коммуникации с пациентами, где в 100% случаев ответит живой человек, а не чат-бот. Кроме того, социальный опрос одной из крупных клиник показал, что более 70% клиентов выбрали WhatsApp в качестве предпочтительного способа связи.
“В течение последних 3-4 лет мы наблюдаем активный рост уровня цифровой зрелости в медицине. Сейчас этот уровень соответствует уровню банков 10-летней давности. Однако, судя по скорости, с которой происходят изменения в медицине и в мире, клиники пройдут путь цифровизации в два или три раза быстрее. И, возможно, через 5 лет нас ждет будущее, в котором для получения медицинской помощи люди больше не будут приходить в медицинские центры, так же, как они перестали приходить в банковские отделения”, — отметил Алексей Романов.
Согласно результатам рейтинга цифровой зрелости SDI360°, в топ-10 частных медицинских клиник вошли: EMC, ГК “МЕДСИ”, ГК “Мать и дитя”, СЦЗ, клиника “Эксперт”, GMC Clinic, "Ниармедик", "СМ-Клиника", "Скандинавия" (Ава-Петер), "Лотос".
Читайте также:
На развитие ИТ в Красноярском крае в 2025 году направят более 2 млрд рублей
«Ростелеком» завершает реорганизацию ИТ-направления
Кузбасс развивает региональную систему телемедицинских консультаций
Аэрофлот и ПАО «Яковлев» подписали соглашение о развитии стратегического сотрудничества в сфере ИТ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.