Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Предустановленный софт может оказаться незаметным
21 января 2021 |
Исполнение закона об обязательной предустановке отечественных приложений на продающиеся в России смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV, который вступает в силу с апреля, может оказаться под угрозой
Как пишет “КоммерсантЪ” со ссылкой на два источника в производителях смартфонов, они пока не могут договориться с разработчиками приложений об условиях предустановки.
С 1 апреля на смартфоны и планшеты потребуется устанавливать 16 классов программ, в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», компании «Новые облачные технологии» (НОТ; бренд «МойОфис»), а также «Госуслуги» и платежная система «Мир». Отдельно был утвержден перечень отечественных видеосерверов для предустановки, он включает ivi, Okko, More.tv, Wink, Premier, Start, «Кинопоиск HD», «Смотрим», сервисы НТВ и «Первого канала».
Проблема для производителей смартфонов в том, что, согласно подзаконному постановлению, они не вправе требовать с владельцев приложений плату за их предустановку. Но при этом они могут выбрать один из трех ее способов: полностью загрузить приложение на жесткий диск, поставить только иконки для скачивания или ввести диалоговое окно при активации устройства, с помощью которого потребитель сам скачает софт по своему выбору.
По словам источника “Ъ” в одном из производителей, большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс».
«Компания настаивает на установке на жесткий диск, причем требует, чтобы ее сервисы располагались на главном экране смартфона наравне с сервисами Google, которые предустановлены на всех устройствах с Android»,— поясняет он.
Чтобы попасть на главный экран в смартфонах, «Яндекс» готов продолжить платить их производителям примерно по 25 руб. (около $0,35) за устройство, маскируя эти платежи под маркетинг или другие услуги, рассказывает другой источник. По его словам, это значительно меньше, чем раньше, когда подобная услуга стоила от $1 до $5. Наиболее выгодной, по словам источника, для производителей была модель разделения доходов, которые «Яндекс» и Mail.ru Group получали от рекламы в предустановленных приложениях за год.
Очевидно, что «Яндекс» и Mail.ru Group больше не хотят делиться доходами с производителями, а тем невыгодно размещать на первом экране смартфона 16 категорий приложений, на которых они не могут заработать, поясняет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Установка приложений в окне выбора при этом невыгодна разработчикам, поскольку в большинстве случаев пользователи будут просто пропускать эти окна, рассуждает эксперт. Таким образом, констатирует эксперт, разработчики приложений рискуют вовсе не получить выгоды от закона, если не найдут с производителями компромисс.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.