Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Citrix выяснила, что нужно сотрудникам в 2021 году
22 декабря 2020 |
Под влиянием пандемии лишь некоторые сотрудники захотят прямо сейчас сменить место работы. Но когда она, наконец, закончится, многие будут готовы рассмотреть предлагаемые варианты. О том, что они будут искать, рассказывает новое исследование Citrix Systems.
Согласно полученным данным, работники считают, что будущее за гибкими моделями работы, цифровыми технологиями, социокультурным многообразием и инклюзивностью, обучением и повышением квалификации. При этом они будут искать работу в тех компаниях, которые разделяют их взгляды и предоставляют необходимые для достижения успеха и карьерного роста инструменты и возможности.
«Экономика набирает обороты, рынок трудовых ресурсов восстанавливается, и вскоре мы увидим, что очень многие начинают искать новое место работы, — говорит Тим Минахан (Tim Minahan), исполнительный вице-президент компании Citrix по бизнес-стратегии. — Но пандемия навсегда изменила представление работников о трудовом процессе. Теперь, если предприятие хочет привлечь и удержать специалистов, без которых завтра оно не сможет функционировать, ему необходимо понять установки и пожелания кандидатов, и уже сегодня включать их в свои планы».
Чтобы облегчить предприятиям эту задачу, Citrix при поддержке компании Censuswide опросила 2000 специалистов и 500 HR-менеджеров в крупных американских корпорациях и компаниях среднего уровня. Опрос Talent Accelerator проводился в рамках инициативы Work 2035 Project . В ходе ее реализации Citrix вместе с представителями промышленных, административных и академических кругов определяет картину будущего трудовой сферы и называет решения и навыки, необходимые организациям и целым отраслям экономики для адаптации к новым условиям. Цель проведения опроса — понять, как респонденты представляют себе будущее рынка труда, и что должны предпринять компании для его воплощения в реальность.
Опрос выявил существенные расхождения во мнениях участников. Приведем ключевые результаты.
Цифровые кочевники
Сегодня специалисты, прежде всего, хотят решать, где, когда и как они будут работать. 88% сотрудников, опрошенных в рамках Talent Accelerator, заявили, что если они будут искать новую работу, то только с полностью гибким рабочим временем и местом работы. При этом 76% считают, что для сотрудников баланс между работой и личной жизнью будет важнее, чем близость места работы, даже если для этого придется пожертвовать частью заработной платы.
- 83% работников и 69% HR-менеджеров считают, что при возможности трудиться удаленно большую часть времени специалисты предпочтут жить загородом,
- 78% работников и 67% HR-специалистов прогнозируют, что в результате географической децентрализации компаний, в ближайшие 12 месяцев в пригородахи загородных областях появятся новые подразделения/ рабочие хабы таких компаний.
Кроме того, большинство опрошенных сотрудников считают, что в следующем году гибкие модели труда станут нормой.
- 83% работников полагают, что в результате общей нехватки квалифицированных специалистов компании перейдут на гибкие модели работы, чтобы привлекать нужных кандидатов, не зависимо от места их проживания. При этом лишь 66% HR-менеджеров придерживаются того же мнения.
«С ростом глобальной борьбы за квалифицированные кадры компаниям придется внедрять более гибкие модели труда и набирать сотрудников вне зависимости от их местонахождения — считает Минахан. — Компании, которые организуют удаленную работу с помощью передовых технологий, смогут не только привлечь дефицитных специалистов, но и повысить вовлеченность и производительность труда сотрудников. Это доказывает наше исследование».
Виртуальная реальность
Если пандемия и обязательная удаленная работа физически разделяют специалистов, то технологии обеспечивают их связь друг с другом, поддерживают вовлеченность и производительность.
- 89% сотрудников считают, что технологии повышают производительность труда в их компаниях.
- 86% работников и 69% кадровиков отметили, что их руководители используют технологии для эффективной совместной работы.
- В среднем, при удаленной работе 2/3 специалистов и HR-менеджеров чувствуют больший контакт с непосредственным руководством, генеральным директором, топ-менеджерами и коллегами, чем при работе в офисе.
- 73% сотрудников и 72% кадровых менеджеров считают, что в будущем рост применения технологий приведет к нивелированию иерархических отношений и к более открытому общению с руководством, что может способствовать карьерному росту.
«В конце концов, выживут организации, предоставляющие работникам цифровые инструменты, которые упрощают рабочий процесс и дают возможность трудиться с максимальной отдачей, — сказал Минахан. — Если специалист чувствует, что те решения, которые он использует, не тормозят процесс, а расширяют его возможности, он будет работать с большим энтузиазмом, экспериментировать и приносить пользу».
Качество, а не количество
В дальнейшем компаниям потребуется пересмотреть методы оценки эффективности, так как традиционные метрики больше не действуют, как, впрочем, и представление о том, что реальная работа не может выполняться за пределами офиса. По данным опроса Talent Accelerator, сегодня работники хотят, чтобы оценивали качество, а не количество проделанной работы. И они ждут от руководства доверия и свободы действий, чтобы работать с максимальной отдачей.
- 86% работников предпочли бы работать на компанию, где качество приоритетнее количества, но только 69% менеджеров по работе с кадрами заявили, что их компании сейчас придерживаются этого принципа.
- 69% специалистов заявили, что они работают более эффективно (в среднем на 72%), когда руководство не следит за ходом выполнения задания; при этом 51% кадровых менеджеров считают, что если работодатели и руководство будут следовать этому принципу, то эффективность их компаний возрастет.
«Сегодня в работе главное не “больше”, а “лучше”, — продолжает Минахан. — Понимая это, перспективно мыслящие компании создают такие условия труда, чтобы работники полностью раскрывали свой потенциал и добивались революционных результатов».
Карьерная мобильность
Пандемия кардинально изменила нашу личную и профессиональную жизнь. Чтобы поддерживать новые бизнес-модели, обусловленные переменами в предпочтениях и потребностях заказчиков, нужны новые должностные роли, и критичным фактором для компаний станет повышение квалификации и переподготовка кадров.
- 82% сотрудников и 62% кадровых менеджеров считают, что для поддержания конкурентоспособности на глобальном рынке рабочей силы необходимо минимум раз в год повышать квалификацию или приобретать новые навыки.
- Кадровые менеджеры считают, что наличие в организации передовых технологий совместной работы для активного обучения — важнейший фактор в привлечении и удержании квалифицированных специалистов. С ними согласны 88% работников, которые отметили, что при поиске новой работы их интересует именно это.
«С ростом конкуренции на рынке труда организациям необходимо уделять особое внимание развитию собственных кадров, — комментирует Минахан.— Поощряя повышение квалификации и переподготовку, организации не только сильнее мотивируют своих работников, но и привлекают лучшие кадры со стороны».
Почему важно многообразие
Многообразие — не просто очередная тема для разговоров. Как показал опрос Talent Accelerator, и работники, и кадровые менеджеры уверены, что именно многообразиестанет главной отличительной чертой специалиста в будущем.
- 86% сотрудников и 2/3 кадровых менеджеров считают, что роль кадрового многообразия со временем возрастет вместе с изменением должностных обязанностей, квалификаций и корпоративных требований.
- 78% работников и 69% кадровых менеджеров считают, что в их организациях нейроразнообразие постепенно становится нормой, и что в будущем оно будет укреплять конкурентоспособность.
«Человек хочет работать в такой компании, где он может реализовать свой энтузиазм, экспериментировать, творить — и добиваться значимых результатов, — добавил Минахан. — Мы продвигаемся вперед и создаем мир, где уравниваются возможности для всех, и компании должны формировать инклюзивную среду, в которой работники смогут реализовать свое подлинное и цельное “я”, идти на риск и вносить свой вклад в бизнес».
Мы живем в самое непредсказуемое время, но, как отметил Минахан, «ясно одно: квалифицированные кадры важны не только для восстановления после пандемии, но и чтобы стать сильнее».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
79% россиян прогнозируют развитие инноваций и новых технологий в 2023 году
Пандемия продолжает оставаться драйвером цифровизации в мире
Единая служба колл-центров 122 по COVID-19 должна быть мобилизована во всех регионах России
В ГД прошло широкое обсуждение правительственных законопроектов о QR-кодах
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.