Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Сбербанк покупает Rambler целиком

30 октября 2020

Сбербанк станет единственным владельцем холдинга Rambler. Компания выкупит у Александра Мамута его 45-процентную долю, тем самым консолидировав 100% «Рамблера».

На момент публикации материала, как сообщили CNews  представители банка, стороны уже подписали обязывающие документы и закрыли сделку. При этом общая сумма, в которую Сбербанк оценил долю Мамута, пока остается неизвестной.

Выплаты будут произведены в два этапа, и первый состоится безотлагательно, сразу после закрытия сделки. Первый транш составит 3 млрд руб. тогда как размер второго будет определен позднее, пока без указания точных сроков. Сбербанк выплатит его в течение года с момента заключения сделки.

В условиях сделки есть еще один пункт – Мамут продаст Сбербанку свою долю в кинотеатре «Художественный». Как сообщили в банке, 100-процентная ее часть будет консолидирована на балансе Rambler Group.

Сбербанк вошел в число акционеров Rambler Group в апреле 2019 г. Как сообщал CNews, размер инвестиций Сбербанка в «Рамблер» составил от 9 до 11 млрд руб. (точную сумму стороны не раскрыли). Сделка была закрыта в августе 2019 г., и доля Сбербанка в капитале группы достигла 46,5%, тогда как доли других акционеров Rambler Group, компаний A&NN Александра Мамута и Era Capital Екатерины Лапшиной закрепились на уровне 46,5 и 7% соответственно. По итогам сделки в собственность Сбербанка как совладельца Ramber Group перешли сетевые издания Lenta.Ru, Gazeta.Ru, Championat.com, информагентство Rambler News Service, а заодно и порталы Rambler, Afisha.Ru и блог-платформа Livejournal.com вместе с онлайн-кинотеатром Okko.

В июле 2020 г. CNews писал, что Сбербанк увеличил свою долю в для Rambler до 55%, инвестировав дополнительные 2 млрд руб. Сбербанк выкупил казначейскую долю в размере 6,95%, которую ранее Rambler Group приобрела у Era Capital, и долю в 1,5% у компании A&NN. Доля последней сократилась до 45%. После закрытия сделки Сбербанку стал принадлежать контрольный пакет акций «Рамблера».

В банке сообщили, что после поглощения «Рамблера» для дальнейшего развития этой группы Сбербанк намерен инвестировать в технологии медиасервисов, а также заняться производством собственного контента и расширение каталога фильмов и сериалов. «Сбербанк сохранит фокус на ускоренный рост рыночной доли Okko с целью сделать мультимедийный сервис крупнейшей ОТТ-платформой России. Сбербанк также планирует укрепить лидерство группы в сфере онлайн-медиа», – заявили представители компании.

По информации РБК, Все средства массовой информации, входящие в Ramber Group зарегистрированы на ООО «Рамблер&Ко Медиа» через цепочку других компаний. Основную долю в «Рамблер&Ко Медиа» (80%) удерживает компания ООО «Медианна», у которой есть лишь один бенефециар – Александр Мамут. Около 20% «Рамблер&Ко Медиа» принадлежит головной компании Rambler, ООО «Эпоха Диджитал», и в итоге косвенная доля Александра Мамута в СМИ «Рамблера» составляет 89%, тогда как доля Сбербанка – всего 11%.

Все это имеет прямое отношение к действующему российскому законодательству, которое с 2016 г. запрещает нерезидентам России косвенно или напрямую владеть более чем 20-процентной долей в любой российской компании – учредителе СМИ. По информации РБК, на апрель 2019 г. иностранные юридические лица владели 45,05-процентной долей в банке, то есть в случае если бы Сбербанк владел 55% в СМИ «Рамблера», то итоговая доля зарубежного капитала в них составляла бы в пределах 25%, что выше установленных законом лимитов.

За несколько месяцев до покупки 100-процентной доли в «Рамблере» Сбербанк рассорился с другим российским интернет-гигантом, «Яндексом». Как сообщал CNews, компании были партнерами с 2009 г., и в рамках сотрудничества в 2013 г. превратили платежную систему «Яндекс.деньги» в совместное предприятие, а в 2017 г. сделали то же самое с «Яндекс.маркетом». Однако в июне 2020 г. стороны объявили о разрыве отношений и разделили активы.

В результате этих изменений «Маркет» отошел «Яндексу», тогда как «Деньги» перешли в собственность Сбербанка и в итоге перестали существовать под таким названием. В середине сентября 2020 г. банк переименовал их в «Юmoney», придумав новый фирменный логотип в виде стилизованной буквы «Ю». Окончательный Отказ от прежнего бренда и стиля назначен на 15 декабря 2020 г., и он также затронет «Яндекс.кассу», которая превратится в «Ю.кассу».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен