Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Абоненты недовольны качеством связи в Крыму

27 августа 2020

До 15% отдыхающих в Крыму не пользуются услугами сотовой связи. Среди тех, кто едет в Краснодарский край — всего 3%.

TelecomDaily провел очередной опрос абонентов о качестве связи на отдыхе. Последние несколько лет агентство изучало данные от тех, кто возвращался с зарубежных курортов (то есть степень удовлетворенности услугой зарубежного роуминга). Однако в этом году из-за пандемии и закрытия большинства границ россияне полетели преимущественно в Крым и курорты Краснодарского края.

Опрос проводился во второй половине августа в московских аэропортах Внуково и Домодедово, а также в петербургском Пулково, в зонах прилетов внутренних рейсов. Учитывались отзывы абонентов, вернувшихся из Сочи, Анапы и курортов Крыма. 

Из-за пандемии люди хуже идут на контакт, поэтому удалось опросить лишь 856 человек против 1753 годом ранее. В любом случае такое количество респондентов позволило достичь минимального уровня погрешности.

Абоненты распределились следующим образом:
248 — «МегаФона»,
206 — МТС,
220 — «Билайн» («Вымпелком»),
168 — Tele2
14 — виртуальные операторы (ответы не учитывались как нерелевантные).

Из них 380 пассажиров прилетели из Симферополя, 320 — из Сочи, 156 — из Анапы.

Анкета включала 6 вопросов:
  1. Откуда вы прилетели?
  2. Пользовались ли вы на отдыхе услугами своего оператора (в т.ч. в роуминге) или покупали местную SIM-карту?
  3. Какой у вас оператор?
  4. Довольны ли вы качеством связи?
  5. Довольны ли вы стоимостью услуг?
  6. С какими проблемами вы сталкивались, если сталкивались?
Результаты опроса

В среднем 87% абонентов пользовались в поездке услугами своего оператора связи. Причем среди прилетевших из Краснодарского края их доля значительно выше и
составляет 95%. В Крыму роумеров всего 77%.

Местные SIM-карты приобретают лишь 2% в Краснодарском крае и 8% в Крыму. 

Остальные абоненты (3% в Краснодарском крае и 15% — в Крыму) вообще не пользовались телефоном на отдыхе. И если небольшую долю «отказников» в Сочи и Анапе можно, наверное, объяснить желанием вообще отдохнуть от связи, то их высокий процент в Крыму — явное следствие дороговизны услуг национального роуминга. Также сказывается нежелание разбираться в тарифах местных операторов и покупать SIM-карту.

Качество связи на курортах

Что касается качества связи, то здесь тоже стоит разделять прилетевших из Крыма и из Краснодарского края.

В Краснодарском крае 81% довольны качеством связи «МегаФона», 80% — качеством «Билайна», 78% — качеством Tele2, 77% — МТС. Там абоненты продолжают обслуживаться в сетях своих операторов. 

В Крыму же все находятся в национальном роуминге, поэтому данные о качестве связи могут быть менее релевантны. Тем не менее, у разных операторов разные роуминг-партнеры. На полуострове довольных среди абонентов «Билайна» — 67%, у «МегаФона» и МТС — 65%, у Tele2 — 62%.

Стоимость услуг связи на курортах

Среди приехавших из Краснодарского края у «МегаФона» 89% абонентов довольны ценой, у Tele2 — 87%, у «Билайна» — 83%, у МТС — 81%.

Действительно, домашние тарифы с незначительными оговорками практически у всех действуют в поездках по России. Однако и недовольные тоже есть. Для многих отдыхающих стало неожиданностью то, что на большом количестве пакетных тарифных планов минуты расходуются на звонки по региону пребывания, а не в домашний регион.

В Крыму число тех, кого стоимость услуг связи устраивает, существенно ниже: среди абонентов «Билайна» — их 63%, у МТС — 62%, у «МегаФона» — 61%, у Tele2 — 57%.

При этом МТС предложил наиболее привлекательные тарифные опции для Крыма в начале летнего отдыха , после чего в августе у «Билайна» вышли новые предложения, обеспечивающие безлимитный интернет в сетях роуминг партнёров. Таким образом, оба оператора сейчас предоставляют наиболее оптимальные условия.

Основной проблемой в роуминге большинство абонентов назвало медленную работу мобильного интернета, второй по популярности ответ — высокая стоимость исходящих звонков в домашний регион.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен