Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Половина педагогов оказались не готовы к переходу на дистанционное обучение

07 апреля 2020

Половина российских учителей и преподавателей вузов отмечают, что им требуется серьезная помощь для эффективного перехода на работу в онлайн-формате. Педагоги жалуются на плохую организацию перехода к дистанционному обучению и говорят, что нагрузка на них сильно возросла. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в конце марта 2020 года среди педагогов, работающих в российских учреждениях общего и высшего образования.

Большинство педагогов (74%) отметили рост рабочей нагрузки в связи с переходом к дистанционному обучению, а более четверти (26%) пожаловались на плохую организацию перехода от традиционного обучения в онлайн. 60% охарактеризовали переход как «удовлетворительный» и только 14% назвали его хорошо организованным.

Почти половина педагогов (47%) отметили, что им требуется помощь, чтобы вести дистанционное обучение эффективно. Чаще всего просят помощи из-за проблем с технической оснащенностью своего рабочего места (например, с устаревшей техникой, медленным соединением с интернетом), из-за недостатка методических знаний в дистанционном обучении, технических знаний и навыков по работе с компьютером. Преподаватели вузов чаще жалуются на высокую нагрузку и нехватку времени в связи с переходом на дистанционное обучение, школьные учителя – на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся.

Реже педагоги говорят о зависании образовательных порталов, недисциплинированности учащихся, об отсутствии автоматизированных систем контроля знаний (подробнее – в таблице).

Четверть российских педагогов (26%) отмечают, что их навыков и знаний недостаточно для перехода на дистанционное обучение. Чаще о нехватке навыков и знаний говорят учителя школ (27% против 19% среди преподавателей вузов). При этом оценка собственной методической готовности к ведению занятий в дистанционном формате среди школьных учителей и преподавателей вузов примерно одинакова: большинство оценивают ее удовлетворительно (55%).

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен