Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Объем российского сегмента рынка онлайн-образования достигнет 53,5 млрд рублей к 2021 году
14 августа 2019 |
По оценкам EdTechXGlobal и Global Market Insights, объем мирового рынка онлайн-обучения к 2020 году достигнет $252 млрд. Сейчас на Россию приходится около 0,5% от этого рынка — отмечают в компании «Яндекс». При этом объем российского рынка онлайн-образования к 2021 году может вырасти до 53,3 млрд руб.
К таким выводам в "Яндексе" пришли на основании исследований, которые провели «Нетология-групп», НИУ ВШЭ, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), ФОМ, comScore и East-West Digital News). Данные исследования приводит "КоммерсантЪ". Однако в России все еще нет крупных закупок девайсов для онлайн-обучения со стороны школ, а цифровые продукты для школьных учебных заведений «развиваются с отставанием», отмечают эксперты «Яндекса».По словам руководителя образовательных сервисов «Яндекса» Ильи Залесского, для компаний, выпускающих онлайн-контент, большим плюсом является низкая стоимость производства: «Большинство образовательных проектов сегодня работают по вебинарной модели или предзаписанным видео. Достаточно найти хорошего преподавателя и отснять материал за несколько десятков тысяч рублей». Вместе с тем, по словам господина Залесского, минус онлайн-курсов для производителя заключается в отсутствии данных о том, «как люди учатся»: «Может быть, они включили вебинары и внимательно их смотрят, а может, поставили в качестве фона и занимаются домашней уборкой. Сложно отследить, когда и почему они бросают курс, а без этих данных нельзя понять, как находить пробелы и улучшать контент».
Как заявил “Ъ” министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, в России действительно наблюдается развитие электронных образовательных программ: «Среди них есть курсы, разработанные учеными с мировым именем. Не каждый может вживую послушать лекции таких специалистов, в то время как современные технологии предоставляют такую возможность всем желающим из любого региона». При этом у такого формата обучения, по словам министра, есть и «очевидные риски».
Очень важно учитывать, что процент использования онлайн-обучения должен зависеть от специфики образовательной программы»,— считает господин Котюков.
По мнению заместителя генерального директора образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» Сергея Веременко, рынок онлайн-образования в России «находится на взлете», а особенно активно растет спрос на образовательные сервисы внутри школьного образования: «Школы в России не так активно используют гаджеты в образовательном процессе, но это лишь вопрос времени. Государственные инвестиции в рамках нацпроекта "Цифровая экономика", проекты по подключению школ к высокоскоростному интернету в 84 регионах только ускорят темпы развития онлайн-образования внутри страны».
Читайте также:
Россияне почти на треть увеличили траты на онлайн-образование
Яндекс расширяет сотрудничество с вузами
74% молодых россиян считают, что онлайн-курсы позволяют освоить новую профессию
Образовательные онлайн-сервисы Москвы увеличили выручку почти на 62 процента
Минпросвещения, Минцифры и VK подписали соглашение о развитии онлайн-коммуникаций в образовании
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.