Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Российский рынок музыкального стриминга будет интенсивно расти
17 мая 2019 |
61% российских пользователей интернета уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это три раза в неделю и чаще.
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка музыкального стриминга России и мира по итогам 2018 года. Предметом исследования является музыкальный стриминг - один из видов потокового мультимедиа по доставке музыки, который пользователь получает от провайдера (сервиса) через интернет при помощи компьютера или мобильного устройства.Стриминг - самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2018 гг. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента.
J’son & Partners Consulting прогнозирует увеличение доходов музыкального стриминга в мире до $14,3 млрд в 2021 году (CAGR 17%), а число платных подписчиков увеличится до 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например, Германия и Япония).
Крупнейшими мировыми компаниями являются Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют локальные игроки.
Стриминг музыки в России
Прослушивание музыки онлайн является устойчивой привычкой, 61% российских пользователей Интернет уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это три раза в неделю и чаще.
Аудитория в России исторически привыкла платить за музыку. В 2007 году с результатом $401,7 млн музыкальный рынок страны занял 9-е место в мире по размеру выручки. Все легальные продажи приходились в тот момент на физические носители (CD, виниловые пластинки и кассеты).
![](http://json.tv/public/images/general/2019/05/16/20190516115818-6373.jpg)
В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует 8 игроков, и рынок близок к насыщению. Анализ перспектив развития рынка показал, что его структура изменится под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики действующих игроков.
![](http://json.tv/public/images/general/2019/05/16/20190516115825-4988.jpg)
- Первое место России по доле пользователей стриминга в общем количестве слушателей музыки (87%)
- Рост наличного парка мобильных устройств, на которые приходится 65% объема потребления музыкальных стриминговых сервисов в России
- Рост количества подключаемых устройств, таких как умные колонки, а в перспективе connected cars
- Борьба с пиратством
- Повышение тарифов.
Услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли. При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет:
- Самостоятельной разработки
- Приобретения стартапов и развитых компаний
- Сотрудничества с сервисами по партнерской модели.
Источник: J’son & Partners Consulting
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Игровая индустрия в России продолжает расти
Краткие результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2021 года
Россияне стали меньше слушать музыку
В Китае запретят трансляцию онлайн-игр без специального разрешения
Облачные IoT-сервисы будут основным драйвером российского рынка интернета вещей
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.