Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интернете вещей меняет отрасль медиа
29 ноября 2018 |
Стратегией СМИ во взаимодействии с интернетом вещей остается встраивание в системы и проекты, которые производят технологические гиганты, а основной точкой контакта аудитории с контентом пока является дом.
Таковы главные выводы совместного исследования PwC и МИА «Россия сегодня» «Развитие интернета вещей в российской медиаиндустрии».Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — совокупность предметов, оснащенных технологиями, которые позволяют им выполнять свои функции, взаимодействовать друг с другом, а также реагировать на внешний мир без прямого участия человека. Помимо основной функции такие устройства могут накапливать, передавать и частично обрабатывать информацию о внешней среде, создавая единую информационную сеть. Предметом исследования стали два направления: перспективы внедрения новостных потоков в «умные» устройства – часы, автомобили, бытовую технику, а также использование искусственного интеллекта при работе с большими данными, обработке информации и производстве контента.
Исследование основано на интервью с девятью крупными российскими медиаэкспертами. Они указали на сохраняющуюся зависимость СМИ от производителей и их неготовность выстраивать собственную технологическую экосистему для упаковки и дистрибуции контента. По мнению экспертов, основной точкой контакта аудитории с контентом остается дом, а основным устройством, куда стоит внедряться, – умная колонка, домашний многофункциональный мультимедийный центр. Следующим по приоритету идет автомобиль. Медиа-менеджеры рассчитывают, что с появлением беспилотных автомобилей у потребителя появится дополнительное время для потребления контента в машине.
«Результаты проведенного PwC глобального опроса исполнительных директоров (CEO) медийных компаний показали, что "контент всему голова" перестает быть эталонной бизнес-моделью медиаиндустрии, – подчеркнул партнер, руководитель Центра компетенций PwC в области IoT в России Юрий Пуха. – 75% CEO западных медийных компаний уверены, что технологии существенно меняют ее ландшафт: лидеры на рынке инвестируют в удобные и гибкие цифровые платформы. Мы встретились и поговорили с ведущими экспертами российских медийных компаний. Сегодня они видят существенный потенциал в интеграции с экосистемами технологических компаний, например Яндекс-колонкой, Google News, адаптации дистрибьюции контента под место, время и устройство, удобные пользователю, а также в создании индивидуального персонального опыта».
«В ближайшее время будет происходить серьезное перераспределение платформ потребления контента, изменение всей системы взаимодействия. Например, сегодня в России уже есть один массовый производитель умных колонок, но их количество, а также качество самого продукта, будет расти, – руководитель центра исследования аудиторий дирекции новых медиа МИА «Россия сегодня» Анна Рудицер. – Сегодня умный дом доступен не каждому, но пройдет несколько лет, и эта система будет распространена повсеместно, как это было с мобильными телефонами. Это серьезным образом повлияет на распределение жанров и форм контента в линейке потребления. И мы хотим понимать, как эти процессы происходят и как отрасль видит себя в новых условиях».
Источник: РИА Новости
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.