Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В уличном Wi-Fi стало свободнее
13 марта 2018 |
Большинство российских интернет-пользователей (65%) отказываются от общественного Wi-Fi в пользу мобильных сетей из-за сложности процесса идентификации, опасения за персональные данные и избыточной рекламы.
Таковы данные опроса EY, на которые ссылается "КоммерсантЪ". Исследование проводилось в феврале 2018 года среди 1,5 тыс. пользователей мобильного интернета со смартфонов и других устройств. 30% респондентов проживают в Москве, остальные в городах с населением более 100 тыс. жителей.Количество точек доступа к Wi-Fi в Москве за два года выросло более чем в десять раз: только в сети московского метро насчитывается 20 млн зарегистрированных устройств. В то же время в сетях Wi-Fi снижаются число сессий и объем трафика, говорится в исследовании. Так, в сетях общественного Wi-Fi в столице (за исключением точек доступа на транспорте) с июля 2017 года по январь 2018 года количество подключений сократилось на 49%, до 183,8 тыс.
В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы “Ъ” подтвердили, что в городской сети Wi-Fi, включающей в себя 2,5 тыс. точек доступа в центре города, число авторизаций в январе 2018 года составило более 183 тыс. В департаменте подтверждают и сокращение количества авторизаций в январе по сравнению с июлем прошлого года, но объясняют эту тенденцию холодной погодой. «Количество сессий общественного Wi-Fi, особенно его использование в парках и на улицах, сильно привязано к сезонному фактору»,— поясняют в ДИТ. Годом ранее количество подключений составляло всего 83 тыс., отмечают в департаменте, а объемы трафика за это время стабильно росли. По данным департамента, скачанный трафик в сети Wi-Fi города в декабре 2017 года более чем в три раза превышает показатели декабря 2016-го: 19,25 Тб против 6,05 Тб.
Некоторые абоненты действительно отказываются от подключений к бесплатному Wi-Fi, например, на наземном транспорте из-за отсутствия бесшовного соединения при переходе с LTE, подтверждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Когда абонент едет в автомобиле и его смартфон подключается к Wi-Fi автобусов или троллейбусов и требует авторизации, навигатор может потерять связь с сетью»,— приводит он пример. Влияет и рост проникновения пакетных тарифов операторов с большим объемом включенного интернет-трафика, считает эксперт.
Оператор сети Wi-Fi московского метрополитена «Максима Телеком» не согласен с выводами EY. По данным опроса оператора, проведенного в январе 2018 года, только 12% респондентов называют в качестве причины отказа от сервиса низкую безопасность сети и избыточную рекламу, а главной причиной (33%) стали редкие и короткие поездки. В опросе участвовали респонденты, не подключавшиеся к Wi-Fi в метро на протяжении трех месяцев.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Ростех разработал линейку Wi-Fi-роутеров
DатаРу выпускает точки доступа по стандарту Wi-Fi 6E
В пяти проектах Донстрой появился Wi-Fi Calling
Какими цифровыми устройствами чаще всего пользовались москвичи в 2022 году
«Ростелеком» переводит «Многовершинное» на отечественное оборудование связи
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.