Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Какими цифровыми устройствами чаще всего пользовались москвичи в 2022 году
19 января 2023 |
Аналитики столичного Департамента информационных технологий выяснили, какими цифровыми устройствами москвичи пользовались чаще всего в 2022 году. В топ самых востребованных гаджетов вошли смартфоны, вайфай-роутеры и ноутбуки.
Число владельцев смартфонов увеличилось с 91 до 95 процентов, при этом 89 процентов опрошенных отмечают, что не смогли бы обойтись без него в повседневной жизни. К смартфонам все чаще приобретают дополнительные устройства: беспроводные наушники сегодня есть почти у каждого москвича в возрасте от 18 до 25 лет, а каждый третий из них пользуется умными часами.
Среди устройств умного дома лидером по востребованности стала умная колонка — она есть уже у каждого четвертого жителя. Популярность снижается только у кнопочных мобильных телефонов и не растет у очков виртуальной реальности и фитнес-браслетов.
«Столичный Департамент информационных технологий уже не первый год проводит подобные исследования. Это важно в том числе для определения направлений развития цифровой экосистемы столицы. Опираясь на результаты анализа, можно сделать выводы о том, какие устройства используют жители в каких ситуациях и для каких целей. По итогам прошлого года самым часто используемым устройством стал смартфон. Для большинства опрошенных он является альтернативой компьютеру: с его помощью жители узнают новости и решают повседневные задачи. К примеру, в 2022 году 66 процентов трафика на портале mos.ru пришлось именно на мобильные устройства. Это подтверждает высокий уровень доступности городских услуг — их можно получать в любое удобное время и в любом месте, достаточно иметь телефон», — рассказал Иван Бутурлин, руководитель продукта «Аналитика» Департамента информационных технологий города Москвы.
Цифровыми возможностями столицы пользуются 97,5 процента горожан. В прошлом году в Москве оцифровали или модернизировали более 100 новых услуг. Записаться в поликлинику, вызвать мастера, оплатить счета, узнать график отключения воды, проверить успеваемость ребенка в школе — все это сегодня можно сделать онлайн, в том числе в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».
Как показал опрос, смартфон по ряду функций все больше вытесняет персональные компьютеры и ноутбуки. С помощью смартфона москвичи все чаще совершают покупки в интернет-магазинах, пользуются онлайн-банкингом. Самой популярной функцией стали мессенджеры — с этой целью смартфон используют 95 процентов москвичей, у которых он есть. Также гаджеты активно используют в качестве навигатора, с помощью телефона читают электронные книги и новости, слушают музыку, просматривают рабочую почту. Смартфон также вошел в категорию самых популярных покупок в 2022 году. Сегодня он есть у всех москвичей в возрасте от 18 до 25 лет.
Среди домашних устройств наиболее часто используются вайфай-роутеры и телевизоры. Вайфай-роутер стал самым популярным устройством впервые за четыре года исследований столичного Департамента информационных технологий: его наличие в доме отметили 87 процентов жителей. Ежедневно домашним и мобильным интернетом пользуются 94 процента жителей, а у 65 процентов семей есть телевизор с функцией подключения к интернету. Распространение смартфонов и наличие вайфай-роутеров почти в каждом доме говорят о важности постоянного доступа в интернет для москвичей.
Статистика показывает, что привычной частью повседневной жизни становятся и умные устройства. Это можно объяснить доступностью таких решений и развитием технологий. Например, в 2022 году вырос спрос на умные колонки, роботы-пылесосы и мелкую бытовую технику: хотя бы один такой прибор есть у 47 процентов горожан. Самый быстрорастущий сегмент — умные колонки. Ими пользуется уже каждый четвертый житель столицы.
Интересно, что количество цифровых устройств растет. В прошлом году новый гаджет купил почти каждый второй москвич. Наибольший рост числа пользователей наблюдается в категории беспроводных наушников — сегодня ими владеют больше половины москвичей.
В числе часто используемых устройств, помимо смартфонов, жители столицы отмечали ноутбуки — они особенно востребованы у горожан в возрасте от 25 до 55 лет. Люди старше 45 лет по-прежнему предпочитают планшеты и кнопочные телефоны, а телевизор считают необходимым в повседневной жизни устройством 70 процентов москвичей старше 55 лет.
Среди других гаджетов горожане выделили умные часы и фитнес-браслеты, ими владеет 31 процент жителей. Умные часы наиболее популярны у москвичей в возрасте от 18 до 25 лет — ими пользуется каждый третий представитель этой категории. Фитнес-браслеты и умные часы в основном используют для контроля состояния здоровья: подсчета пройденных шагов и измерения пульса. Также среди владельцев этих устройств с 2021 года стал более распространенным функционал дистанционного контроля смартфона, например переключения музыки и управления камерой.
За четыре года наблюдений не изменилась только доля владельцев очков и шлемов виртуальной реальности, говорится в исследовании. Это связывают с низкой производительностью таких устройств и невысоким количеством контента для игр в виртуальной реальности. При этом эксперты учитывают развитие мировых технологических трендов и прогнозируют в обозримом будущем появление более легких и портативных VR-устройств меньших размеров. Благодаря этому популярность таких гаджетов возрастет и станет очередным шагом к развитию метавселенных.
По статистике, при выборе нового устройства каждый второй москвич обращает внимание на наличие официальных сервисных центров и отдает предпочтение актуальной модели любимого бренда. Жители в возрасте от 18 до 35 лет при покупке чаще других оценивают дизайн нового устройства, а для горожан старше 55 лет наиболее важный фактор — расширенная гарантия.
О новых электронных устройствах москвичи в основном узнавали в онлайн-магазинах, от друзей и знакомых, из новостей в интернете. Также в прошлом году возросла популярность не только онлайн-, но и офлайн-магазинов как канала информации о новинках.
Отслужившие гаджеты чаще всего отдают родственникам и друзьям или оставляют себе. Активно развивающиеся сегодня программы «трейд-ин» (прием старого устройства в счет покупки нового) и возможность утилизации старых устройств пока непопулярны среди москвичей: каждым из этих способов воспользовались менее пяти процентов опрошенных. По программе «трейд-ин» сдавали старые устройства преимущественно жители в возрасте от 45 до 54 лет.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
GS Group запускает производство линейки смартфонов и вычислительной техники
Спрос на смартфоны среди россиян вернулся к уровню начала 2022 года
Спрос на устройства для «умного» дома увеличился до 2,2 раз
Яндекс выпускает новые устройства умного дома
Запущено серийное производство КПК на российской мобильной ОС Аврора
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.