Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
E-commerce с нарушениями
20 декабря 2017 |
Свыше четверти интернет-магазинов в рунете имеют несоответствия обязательным требованиям и наличия рисков при покупке.
На основе подготовленного Ассоциацей компаний интернет-торговли (АКИТ) перечня 1000 самых популярных интернет-магазинов, общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела проверку их деятельности на предмет соответствия обязательным требованиям и наличия рисков при покупке.Исследование проводилось путем непосредственного изучения специалистами общественной организации сайтов интернет-магазинов. Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях проверялась на достоверность с помощью портала egrul.nalog.ru. Выявленные отклонения фиксировались с помощью скриншотов, которые загружались в облачное хранилище.
В результате было установлено, что более 25% магазинов имеют хотя бы одно несоответствие обязательным требованиям.
Среди распространенных нарушений
- увеличение цены при оплате по безналичному расчету или предоставление скидки при оплате за наличные (23 магазина / 2,3%);
- отсутствие наименования продавца (58 / 5,8%) или недостоверное наименование (21 / 2,1%);
- отсутствие юридического адреса (107 / 13,9%) или недостоверный юридический адрес (41 / 5,3%)*;
- отсутствие фактического адреса (82 / 8,2%).
С целью улучшения ситуации в электронной коммерции АКИТ и ОПИ запустили проект по формированию зоны безопасных покупок в сети. Проект запущен на постоянной основе и работа по выявлению недобросовестных игроков будет продолжена. Реестр нарушителей будет дополняться и обновляться, как по инициативе ОПИ, так и на основании заявок потребителей.
Компании, которые устранят выявленные нарушения, могут обращаться в ОПИ для проведения повторной проверки и исключения из реестра.
Сфера проекта будет расширяться и в зону безопасных покупок будут включаться не только магазины, но и другие компании, оказывающие потребителям различные услуги с помощью сети «Интернет» (финансовые услуги, продажа билетов, образование и пр.).
Поскольку большинство нарушителей расположены в Москве, материалы исследований будут также направляться в столичное управление Роспотребнадзора для своевременного предупреждения нарушений.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Аптечная сеть 36,6 перешла на платформу VK Cloud
Сектор e-commerce оказался в зоне риска из-за хактивистов
В 2022 году быстрее всего росли небольшие и средние интернет-магазины
Интернет-магазины с трудом справились с ураганом DDoS-атак перед началом нового учебного года
Представлены результаты исследования рынка электронной коммерции в России
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.