Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ИНН получателей посылок из-за рубежа будут проверять пять компаний
11 декабря 2017 |
Федеральная таможенная служба (ФТС) составила перечень из пяти компаний, которые должны получать разрешение на сбор ИНН с получателей покупок из-за рубежа.
Согласно распоряжению службы от 8 декабря, на которое ссылается "КоммерсантЪ", в него вошли АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS). Остальные компании и «Почта России» продолжат оформление по прежней схеме.Приказ руководителя ФТС Владимира Булавина, вводящий для транспортных экспедиционных компаний и курьерских служб обязательство по сбору ИНН с их клиентов—покупателей иностранных интернет-магазинов, подписан 24 ноября. ФТС планирует тестировать новый порядок с 7 декабря 2017-го до 1 июля 2018 года. «Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца. Это делается в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц»,— рассказывали “Ъ” в пресс-службе ФТС.
На основе информации о весе и цене товара, а также сопоставлении паспортных данных и ИНН будет приниматься решение о требовании таможенной пошлины. Беспошлинный порог на покупки в иностранных интернет-магазинах ограничен €1 тыс. или 31 кг в месяц.
Согласно плану, разработанному коллегией Евразийской экономической комиссии, с 1 января 2019 года лимит должен быть понижен до €500, а через год — до €200.
Вопрос предоставления ИНН и скриншотов с указанием цены товара покупателями интернет-магазинов обсуждался 28 ноября на совещании ФТС и Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) и представителей 16 компаний, сообщали в ФТС. Но только DHL, UPS, Pony Express, SPSR и DPD будут собирать ИНН в рамках эксперимента ФТС, подтвердил “Ъ” топ-менеджер логистической компании.
Участники рынка уже начали сообщать о проблемах. «Тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков без ИНН»,— заявил «РИА Новости» директор по развитию «Шиптор» Андрей Лямин. О скопившихся грузах и задержке при оформлении “Ъ” также сообщили менеджер одной из компаний, участвующих в эксперименте, и представитель DPD (контрагент «Шиптор»). «Нашу компанию включили в эксперимент 8 декабря вечером. 7 и 8 декабря таможенное оформление не производилось, оно возобновилось с субботы»,— пояснил начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. Проблемы есть с отправлениями, которые прибыли до 7 декабря: по ним не собраны ИНН и ссылки на описание товаров. Кроме того, часть интернет-магазинов не готова оперативно доработать свои программные средства для сбора новых данных.
Другие курьерские компании не заметили проблем. «Посылки, которые были отправлены до введения этих требований, должны быть все успешно доставлены. Застрявших, а тем более реэкспортных по этой причине в наших партиях нет»,— сообщили в компании Pochtoy.com. В DHL также не заметили сложностей. Для оформления посылок не нужно свидетельство о выдаче ИНН, а только сам номер; имея копию паспорта клиента, узнать закрепленный за ним ИНН на сайте ФНС — «дело техники», отметил вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Имеющиеся проблемы в оформлении посылок нельзя называть коллапсом, резюмирует президент АСЭП Владимир Саркисов. По его мнению, в течение недели «ситуация нормализуется».
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Аптечная сеть 36,6 перешла на платформу VK Cloud
В 2022 году быстрее всего росли небольшие и средние интернет-магазины
Интернет-магазины с трудом справились с ураганом DDoS-атак перед началом нового учебного года
В Твери открыт ЦОД таможенной службы России
Представлены результаты исследования рынка электронной коммерции в России
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.