Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Дронам подрезают крылья
09 октября 2017 |
Минтранс и участники рынка не могут прийти к согласию в вопросе регистрации и постановки на учет беспилотников. Отраслевые ассоциации подвергли критике проект постановления о порядке учета дронов массой до 30 кг, заявив, что процедура окажется сложнее регистрации любого транспортного средства.
В распоряжении “Коммерсанта” оказалось заключение Минэкономики на разработанный Минтрансом проект постановления правительства «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов». Он регулирует порядок учета устройств с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг. В Минэкономики считают, что некоторые положения проекта содержат избыточные административные ограничения и способствуют возникновению необоснованных расходов для предпринимателей и бюджетной системы. В Минтрансе не смогли прокомментировать отзыв.Проект Минтранса также подвергли критике отраслевые ассоциации в письмах в департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономики. Документ, в частности, содержит требования об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи, постановке дрона на учет в течение десяти дней после покупки в РФ или ввоза в страну и необходимости учетного опознавательного знака для радиочастотной идентификации. Но средняя стоимость электронной подписи составляет от 3,5 тыс. руб. с дальнейшим ежегодным обслуживанием от 900 руб., не определены технические требования к радиочастотной идентификации, а необходимость регистрации в течение десяти дней не учитывает интересы покупателей и предпринимателей.
Невозможность прохождения процедуры учета устройств иностранными спортсменами могла вести «к срыву международных соревнований на территории России», сообщала Федерация авиамодельного спорта России.
По данным ассоциации «Аэронет», созданной в рамках Национальной технологической инициативы, в России в год производится около 2,5–3 тыс. беспилотников для коммерческих целей, около 30 тыс. авиамоделей для занятий спортом, а также ввозится около 50–70 тыс. дронов для развлечений. Если в проекте останется обязанность постановки на учет после ввоза в Россию, цены на дроны вырастут, так как производители включат в себестоимость пошлину за постановку на учет, следует из писем участников рынка. Размер подорожания может составить 8–10%, считает гендиректор «Аэронета» Глеб Бабинцев.
При этом с необходимостью персонифицировать ответственность за использование дронов для развлечений никто не спорит, но процедура, предложенная Минтрансом, оказалась во много раз сложнее процедуры регистрации любого транспортного средства в России, считают в «Аэронете».
Кроме того, эксперты сомневаются в эффективности недавнего приказа Минтранса №255, который требует начать регистрацию беспилотников массой свыше 30 кг. Внесенные приказом изменения не согласуются с Воздушным кодексом РФ, который предусматривает регистрацию в государственном реестре гражданских ВС РФ только пилотируемых воздушных судов. Также для внесения воздушного судна в реестр требуется предварительная регистрация прав собственности, а такой порядок для беспилотников не разработан, указывают в «Аэронете».
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Разработан цифровой двойник трассы М-11
РЖД запустили первую автоматизированную «Ласточку» для перевозки пассажиров на МЦК
Рынок БПЛА в России может превысить 81 млрд рублей в 2028 году
В России идет работа над крупными цифовыми платформами в области транспорта
В Иннополисе впервые протестируют аэродоставку дронами в черте города
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.