Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Доля «больших» смартфонов в России впервые превысила 50%
03 февраля 2017 |
В ноябре 2016 г. свыше половины покупателей смартфонов отдали предпочтение устройствам с диагональю более 5 дюймов.
Доля гаджетов с «большим» дисплеем впервые превысила 50% от всех реализованных «умных» телефонов на нашем рынке.
По итогам всего 2016 года фаблеты – также впервые в истории - сформировали 50% выручки розничных компаний от реализации смартфонов против 39% годом ранее. В штуках доля планшетофонов в январе-декабре составила 46% (в 2015 году – около 30%).
Всего в России в прошлом году было продано более 12 млн фаблетов на сумму почти 165 млрд рублей. Продажи таких гаджетов за год выросли на 60% как в штуках, так и в рублях. Рост популярности планшетофонов стал одним из ключевых драйверов рынка смартфонов в 2016 году. В целом сегмент «умных» телефонов за год - по оценкам «Связного» - увеличился на 5% в штуках и на 27% в рублях.
Рост востребованности фаблетов объясняется несколькими факторами. «Большие» смартфоны удобны для коммуникаций (общение в соцсетях и мессенджерах) и развлечений (просмотр и редактирование фото и видео). Такое устройство становится «первым» экраном для все большего количество пользователей, и люди предпочитают приобретать один гаджет вместо как минимум двух (смартфон и планшетный компьютер). Росту популярности способствует и активное проникновение таких устройств в средний и низкий ценовые сегменты. Об этом говорит сохранение показателя средней стоимости планшетофона на уровне 2015 года (около 13 500 рублей), в то время, как цена смартфона в целом за тот же период увеличилась на 20%. Например, в «Связном» можно выбрать из нескольких моделей фаблетов в самом низком ценовом сегменте – менее 5 тыс. рублей.
Наиболее популярными у российских покупателей в 2016 году стали смартфоны с диагональю от 5 до 5,5 дюймов. Доля таких устройств в штуках на российском рынке «умных» телефонов в 2016 году выросла с 26% до 39% от всех реализованных «умных» телефонов. Смартфоны с диагональю свыше 5,5 дюймов в 2016 году также стали более востребованными – россияне приобрели 1,7 млн гаджетов с самым большим дисплеем против примерно 1,1 млн годом ранее. Доля 5,5-дюймовых смартфонов на рынке за год увеличилась, но пока не превышает 7% - фаблеты с диагональю выше 5,5 дюймов все еще продолжают набирать популярность.
С ростом популярности «больших» смартфонов увеличивается и их предложение в российских розничных сетях. Например, в «Связном» 75% товарных позиций в ассортименте «умных» телефонов составляют устройства с диагональю более 5 дюймов. В январе 2017 года в десятку лидеров по продажам в «Связном» вошли такие гаджеты, как iPhone 7 Plus, LG K10 LTE, LG X Power.
Читайте также:
Ритейл использует облака для ускорения роста
GS Group запускает производство линейки смартфонов и вычислительной техники
Названы лидеры цифровизации клиентского опыта в ритейле
Группа Аквилон обновила планшеты для «умного дома»
«Ростелеком» и «Магнит» будут совместно развивать цифровые решения для ритейла
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.