Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Екатерина ШЛЫК | 21 сентября 2016 |
Сбербанк готовится к цифровым отношениям
Сбербанк запускает глобальную платформу торгового финансирования и документальных операций, предназначенную для корпоративных клиентов банка всех уровней, которая стает основой для полностью цифрового банкинга.
Как объявил на мероприятии, посвященном запуску решения, Андрей Иванов, старший управляющий директор – директор управления торгового финансирования и корреспондентских отношений Sberbank CIB, новая платформа направлена на автоматизацию всех внутренних процессов банка по продуктам торгового финансирования и документарных операций, а также для обеспечения обслуживания клиентов через удаленные каналы доступа. В перспективе новый продукт станет базой для цифрового банкинга, в котором полностью все услуги, от начального консультирования до заключения договоров и последующего создания и отправки закрывающих документов можно будет производить онлайн, не покидая привычный и удобный интерфейс личного кабинета. Естественно, через личный кабинет можно будет следить за всеми платежами и переводами, получать уведомления о всех необходимых списаниях и расчетах. Иными словами, жизненный цикл всех операций для всех категорий корпоративых клиентов будет происходить в онлайн-режиме.Платформа, носящая пока не очень звучное название "Глобальная платформа ТФ и ДО" (по словам Иванова, работа над названием идет и со временем оно станет более благозвучным и удобным) полностью создана специалистами банка. Решение о самостоятельной разработке было принято после изучения существующих на рынке предложений и оценки потребностей банка, а также изучения опыта крупейших банков мира, потому что в России, по словам представителя компании, подобного рода решений пока просто не существует.
Объем инвестиций в платформу Иванов не раскрывает, однако, по его словам, они сопоставимы с той суммой, которую банк затратил бы на покупку и кастомизацию готового решения, но существенным плюсом платформы является ее полное соотвествие целям и задачам банка, а также ее тесная взаимосвязь с основными стратегическими платформами банка – Платформой поддержки развития бизнеса и Единой фронтальной системой.
Как уже говорилось, платформа позволит клиентам в режиме онлайн совершать большинство операций и в кратчайшие сроки получать полноценную информацию по совершаемым сделкам. Причем доступ к всему функционалу системы будет доступен клиентам в личном кабинете через любой из привычных каналов, включая мобильное приложение. С точки зрения внутренних потребностей банка решение позволит унифицировать и стандартизировать процессы, а также снизить стоимость поддержки продуктов.
Работа над платформой была начата в конце 3-го квартала 2015 года, а этому предшествовали еще 1,5 года планирования, структурирования информации, создания бизнес-плана и архитектуры системы. Менее чем за год с момента утрверждения программы был создан и на деях запущен промышленную эксплуатацию первый релиз системы, автоматизирующий внутренний бакковский учет ряда операций торгового финансирования (иными словами, пока работать с системой могут только работники Сбербанка, но не внешним клиентам).
Второй этап, во время которого клиенты смогут воспользоваться первым функционалом по дистанционному обслуживанию, запланирован на лето 2017 года. После его реализации банк сможет обеспечить в удаленном доступе прием и обработку заявлений корпоративных клиентов по аккредитивам и другим продуктам, а также оперативно предоставлять клиентам информацию по их сделкам.
Наконец, третий - заключительный - этап, который должен быть реализован к середине 2018 года, позволит за счет использования blockchain-технологий объединить платформу Сбербанка с системами налоговых органов, страховых и логистических компаний и т.д. По словам Иванова, потенциально такой подход позволит создать новую экосистему, меняющую принципы внешней и внутренней торговли. Этой глобальной цели будут способствовать и планы Сбербанка по использованию в новой платформе технологий big data. Корпоративные клиенты банка смогут получать все необходимые статистические и аналитические данные от мировых аналитических фирм, торгово-промышленных палат и т.д. Причем данные эти будут касаться не только непосредственно финансовой части, но и актуальной информации по перевозкам, местам отгрузки и хранения, сравнительные даные по логистике и любых иных данных, которые помогут клиенту принимать взвешенные и актуальные решения в каждый момент ведения бизнеса.
Несмотря на то, что к середине 2018 года программа в целом должна быть полностью запущена, работа над ней продолжится - при необходимости в нее будут добавляться новые функции, модули, сервисы и т.д. Кроме того, по словам Андрея Иванова, будет проводиться кастомизация платформы для компаний категории enterprise, которым требуется очень широкий функционал и расширенные возможности.
Читайте также:
Сбер переходит на отечественную платформу виртуализации рабочих мест
Ростех и Сбер будут развивать цифровые медсервисы на основе ИИ
В России начинается тестирование Открытого банкинга
Экономический эффект Сбера от сотрудничества с исследовательскими центрами ИИ превысил 1 млрд руб.
Сбер готов интегрировать свои сервисы в мультимедийную систему автомобилей Lada
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.