Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Для операторов ЭДО запущен «Роуминговый центр»
23 июня 2016 |
«Ростелеком» запустил в эксплуатацию «Роуминговый центр» – важный элемент инфраструктуры для защищенного и юридически значимого информационного обмена между доверенными операторами электронного документооборота.
Об этом было объявлено на семинаре, организованном для ключевых операторов ЭДО.
«Роуминговый центр» (РЦ ЭДО) – открытая технологическая платформа, обеспечивающая на текущем этапе развития системы защищенный информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур контрагентов - клиентов операторов ЭДО. Ключевые функции платформы: пересылка электронных документов в соответствии с настроенными транспортными маршрутами, формирование квитанций на каждом этапе маршрута, сервисы проверки статуса участника, хранение и предоставление информации для разбора спорных ситуаций.
«Роуминговый центр» дает операторам ЭДО возможность стать участниками межоператорского информационного обмена, что позволит значительно увеличить объемы бизнеса и сократить издержки на самостоятельную интеграцию с другими операторами. Развитие системы предусматривает наращивание функциональности «Роумингового центра», в частности, создаст возможность обмена прочими отраслевыми документами, в том числе, документами произвольного формата.
«Электронный документооборот обеспечивает прозрачное информационное взаимодействие, снижает издержки на ведение хозяйственной деятельности и ускоряет операционные процессы внутри компаний. РЦ ЭДО предоставляет равные условия присоединения для операторов ЭДО, а сама инициатива отвечает актуальным запросам бизнеса», – отметил Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО «Ростелеком».
В процессе проектирования и разработки системы были учтены методологические и технологические рекомендации ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ), основанные на специфике взаимодействия доверенных операторов ЭДО при предоставлении услуг. Провайдером услуг РЦ ЭДО выступает ПАО «Ростелеком», методологическим партнером – ООО «Аспект», технологическим партнером – АО «РТ Лабс».
Взаимодействие между участниками ЭДО, подключенными к «Роуминговому центру», соответствует требованиям Приказа Минфина России от 10.11.2015 №174н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи», вступившего в силу с 01.04.2016.
В РЦ ЭДО не сохраняются данные юридических лиц и содержание пакетов документов, а лишь контрольная информация (квитанция) о пересылке: идентификатор, дата и статус операции, идентификаторы участников обмена, количество передаваемых документов.
«Сейчас платформа обладает всей необходимой функциональностью для обеспечения полного цикла защищенного электронного документооборота. Я думаю, что в процессе эксплуатации, в плотном взаимодействии с операторами ЭДО и регулирующими структурами, в перспективе, мы сможем усовершенствовать систему и разработать дополнительные полезные сервисы для операторов и их клиентов», – отметила Анна Лазовская, заместитель Генерального директора АО «РТ Лабс».
Последовательность шагов при подключении к РЦ ЭДО:
- заключение договора о присоединении с ПАО «Ростелеком»;
- регистрация в системе (ввод данных об операторе ЭДО в систему);
- интеграция информационных систем оператора ЭДО и РЦ ЭДО;
- тестирование подключения.
Подключение к системе осуществляется бесплатно. На всех этапах подключения, а также в процессе эксплуатации специалисты АО «РТ Лабс» оказывают операторам ЭДО круглосуточную консультационную и технологическую поддержку.
Читайте также:
В Приморье устраняют цифровой разрыв между городами и отдаленными малонаселенными поселками
"Ростелеком" купил ЦОД в Медведково
Почти половина российских компаний планирует в течение года заместить иностранные ITSM-системы
Количество стойко-мест в ЦОДах «Ростелекома» превысило 22 тыс.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.