Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Tele2 поднялся на Москве
07 апреля 2016 |
Больше половины новых абонентов в прошлом году Tele2 "взял" в Москве, подключив более 1,266 млн. Сделав беспрецедентные по объему инвестиции в строительство сетей, компания в 2015 году осталась в плюсе по выручке, хотя маржинальность бизнеса несколько просела.
Выручка Tele2 по итогам 2015 года составила 94,6 млрд руб., что на 8,3% больше, чем годом ранее.
Показатель EBITDA уменьшился на 6,4% и составил 23,4 млрд руб. А рентабельность EBITDA снизилась на 3,9 пункта исейчас равняется 24,71%. При этом в 2105 году оператор увеличил объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети сразу на 214%, до 39 млрд руб. Соотношение CAPEX к выручке составило 41,2%.
Абонентская база Tele2 за прошлый год выросла на 6,3%: на конец года в сети насчитывалось 37,3 млн человек. Больше половины новых абонентов оператора пришлось на Москву и область, где к концу года число клиентов составило 1,266 млн. Напомним, что Tele2 вышел на московский рынок в октябре прошлого года.
Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 19,5% от абонентской базы оператора, то есть, около 7 млн человек. Tele2 учитывает только тех абонентов, которые используют более 10 Мб трафика в месяц.
Средний чек одного абонента (ARPU) - 217 руб., а среднее количество используемых минут достигло 362.
Аналитик "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что, учитывая активные инвестиции и выход на новые региональные рынки, снижение рентабельности Tele2 на уровне EBITDA вряд ли можно считать негативом. Однако заметно несоответствие высоких номинальных объемов капитальных затрат, маркетинговых усилий и тарифной политики итоговой динамике подключений в целом и в Московском регионе – в частности.
"За год абонентская база Tele2 выросла до 37,3 млн, тогда как я ожидал роста до уровня 38 млн за счет более высокой активности подключений в Московском регионе, за счет привлекательной ценовой политики", - говорит он. По мнению аналитика, факторами, ограничивающим скорость экспансии, стала недостаточно развитая сбытовая сеть в Москве и отсутствие в этом регионе частотного диапазона для предоставления услуг связи GSM.
"Доля 3G-устройств на руках у абонентов, даже у «большой тройки», не превышает 25-40%, при этом LTE для передачи голоса пока использовать полноценно нельзя", - пояснил он. "Более того, перечисленные недостатки могут обусловить рост показателя оттока, который исторически у Tele2 был наименьшим по "большой четверке", - добавил Нигматуллин.
Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.