Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Google и Mail.ru теряются в рекламе
24 февраля 2016 |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве оштрафовало интернет-компании Google и Mail.ru за нарушение закона "О рекламе". Ведомство признала незаконной рекламу банка "Рускредит" на онлайн-площадках Google и Mail.ru и оштрафовало IT-компании на 150 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно.
Расследование дела против Google и Mail.ru началось в сентябре прошлого года по жалобе от частного лица на рекламу вклада в сервисах контекстной рекламы Google AdWords и myTarget. Правоохранители пришли к выводу, что на момент размещения рекламы у "Рускредита" не было лицензии Банка России, тогда как по закону Google и Mail.Ru Group должны были убедится в наличии лицензии кредитной организации, прежде чем размещать рекламу.
В Google не стали комментировать решение УФАС Москвы по этому делу. В пресс-службе Mail.Ru Group считают, что ответственность за содержание рекламы должны нести сами рекламодатели. В компании сообщили, что оспаривают решение УФАС Москвы в части неправильного применения нормы закона "О рекламе".
"Неправильная квалификация может привести к признанию нас ответственными за нарушение, ответственность за которое должен нести рекламодатель", - отметили в компании, однако не уточнили почему именно должен отвечать рекламодатель.
Это уже не первый случай, когда Google в России штрафуют за подобные нарушения закона "О рекламе". В январе прошлого года компания была признана виновной в нарушении запрета на рекламу услуг по искусственному прерыванию беременности и оштрафована на 100 тыс.руб., а в декабре 2014 года такой же штраф компания получила за рекламу азартных игр.
В начале 2015 года ФАС России признала, что Google нарушил закон "О рекламе" из-за распространения в Google AdWords информации о возможности приобретения водительских прав без обучения в автошколе, тогда как водительские права выдаются исключительно подразделениями ГИБДД после успешного прохождения экзаменов с обязательным предоставлением свидетельства об обучении в автошколе, сообшает TelecomDaily.
Хотя суммы штрафов необременительны для компании, подобные решения могут сформировать прецедент, по которому в дальнейшем будут приниматься решения в аналогичных случаях.
При этом рекламный сервис Google AdWords приносит корпорации Google большую часть дохода. Доходы Mail.Ru Group так же занимают большую долю российского рынка контекстной рекламы.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.