Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Кадры для IoE надо растить со школьной скамьи
06 мая 2015 |
О причинах смещения фокуса образовательной инициативы с вузов и колледжей на средние общеобразовательные учреждения мы спросили у Дмитрия Разумовского, руководителя программ Сетевой академии Cisco в России.
– Треть из более чем 500 cетевых академий Сisco, открытых в России, работает в школах. Примерно год назад мы поняли, что школьники – это наша основная аудитория и что реформу образования нужно начинать там, где дети получают первые знания, умения и навыки, первый жизненный опыт, воспитание. Вот почему мы пытаемся сегодня особенно активно работать со школьной аудиторией, с учителями, чтобы уговорить их хотя бы попробовать воспользоваться теми учебными материалами, которые предлагаются в рамках Сетевой академии Cisco.
– Каких знаний сегодняшним школьникам не хватает?
– У меня был интересный опыт общения с учениками старших классов на выставке «ИННОПРОМ-2014». Первое, что они показывали мне в ответ на вопрос: «Ребята, а вы знаете, что такое интернет, откуда он берется?» – свои смартфоны, а как интернет там оказывается, объяснить не мог никто …
Конечно, мы не сторонники тотального насаждения знаний среди школьников об интернет-технологиях. Они нужны тем из них, кто будет своими руками создавать какие-то проекты в этой области, где сегодня все связано с сетями. Еще они могут пригодиться будущим инженерам и техникам, которым предстоит обслуживать инфраструктуру этих сетей. Но иметь общие представления о том, что интернет – это сеть, имеющая свою природу и существующая по своим законам, сегодня все-таки нужно еще на школьной скамье.
– Насколько ваши курсы позволяют восполнить пробелы в знаниях учащихся об информационных технологиях?
– В школе сегодня не учат работать с компьютерным оборудованием, решать проблемы, возникающие в его работе, устанавливать и отлаживать операционную систему, подключать периферийное оборудование, настраивать сеть. Не рассказывают на уроках информатики и о том, что такое IP-адресация. Наш курс IT Essentials помогает привить детям культуру работы с компьютером, с электронными компонентами. Тем, кто пытался разобраться в этом самостоятельно, материалы академии позволяют систематизировать знания, приобретенные методом проб и ошибок. А остальным погружение в мир ИТ позволяет хотя бы приблизительно понять, что такое информационные технологии и чем занимаются ИТ-специалисты, то есть получить начальное представление о профессии.
Более того, успешно окончивший курс ученик получает первую в жизни квалификацию – компьютерного техника начального уровня. Там, кстати, в курсе есть пара глав, посвященных тому, как, например, работая в службе техподдержки, общаться с клиентами.
– Как изменилась доля сетевых академий Cisco, открытых в школах, в общей структуре участников этой некоммерческой образовательной программы за последние год-два?
– Еще года полтора назад я бы сказал вам, что школ у нас не очень много, заметно меньше, чем вузов и колледжей. Объяснялось это очень просто. После встречи в 2011 г. в Силиконовой долине Дмитрия Медведева и Джона Чемберса в штаб-квартире компании Cisco была запущена инициатива по поддержке российского ИТ-образования. Тогда было принято решение на безвозмездной основе предоставлять вузам, вступающим в программу Cетевой академии Cisco, оборудование для оснащения их учебных лабораторий. Так как при обучении у нас большой упор делается на практику, преподавание базового курса – CCNA – без лаборатории невозможно. Такого оборудования у нас было 150 комплектов, так что мы с период с 2012 г. по 2014 г. открыли не менее 150 новых академий. А поскольку курс CCNA ориентирован, прежде всего, на вузы и колледжи, то академии создавались именно при них.
По мере раздачи оборудования темпы создания академий в вузах и колледжах замедлялись. Так что последние полтора года мы фокусировались на открытии школьных академий Cisco с курсом IT Essentials. Для его преподавания достаточно иметь несколько старых компьютеров, пару Wi-Fi-маршрутизаторов для того, чтобы понять, как работает сеть, а также минимальный набор инструментов. Иными словами для организации учебного процесса, например, на базе класса по информатике, требуются минимум капитальных вложений. Вот почему не только школы, но и вузы и колледжи, участвующие в программе Сетевой Академии Cisco, охотно включают этот курс в свои учебные планы.
– А на какие академии Cisco – школьные или вузовские – ориентирован курс «Всеобъемлющий Интернет. Введение», русскоязычная версия которого месяц назад появилась в России?
– Этот курс информационно-просветительский, поэтому рассчитан на самую широкую аудиторию – от пионеров до пенсионеров. Так что может преподаваться в любых академиях – и в школах, и в колледжах, и в вузах. Курс написан живым, а вовсе не техническим языком и посвящен тому, что такое всеобъемлющий интернет, в каком направлении он развивается, к чему это развитие ведет, как оно будет отражаться на интернет-экономике, какие нужны ей будут специалисты.
– То есть новый курс носит теоретический характер?
– Он теоретический в том смысле, что не предусматривает практических и лабораторных занятий, работы с «живым» оборудованием. Его цель – показать, что всеобъемлющий интернет – это результат эволюции интернета вещей, в котором, помимо устройств и людей, появляются большие данные и процессы.
Для контроля знаний есть тесты, проходя которые можно понять, насколько усвоен материал, а по окончанию курса можно получить сертификат о его прохождении. Но все же «Всеобъемлющий Интернет. Введение» – это не столько профессиональное обучение, сколько квинтэссенция материалов по тематике всеобъемлющего интернета, которые на протяжении нескольких последних лет разрабатывала компания Cisco.
– Уже понятно, в каких академиях Cisco курс «Всеобъемлющий Интернет. Введение» будет преподаваться?
– Курс уже доступен всем слушателям и преподавателям, зарегистрированным в системе управления обучением Cisco NetSpace, на которой работают все академии Cisco в мире. Слушатели могут подписаться на него самостоятельно, а преподаватели – открыть для своих студентов доступ к его материалам в рамках организованных классов. Не так давно мы проводили в МИФИ Всероссийский форум инструкторов Сетевой академии, в котором участвовали порядка 200 преподавателей со всей России, и, конечно же, рассказывали им о появлении нового курса, предлагали попробовать его, посмотреть, дать свой отзыв, потому что нам нужна обратная связь. А кто, как не преподаватели, знающие своих слушателей, могут оценить, интересен ли будет для них этот материал или нет, насколько возможно курс активно продвигать.
– Слово «введение» в названии курса говорит о том, что он своего рода пролог к полномасштабному глобальному курсу, посвященному всеобъемлющему интернету?
– Такого большого глобального курса еще не существует, хотя многие интересуются, планируем ли мы заниматься подготовкой именно специалистов в области IoE а не просто инженеров-сетевиков. Я сам бы очень хотел видеть такую программу, поскольку, по моему убеждению, тема всеобъемлющего интернета, которая сегодня пронизывает все мероприятия с участием специалистов Cisco, не может пройти мимо Сетевой академии как одной из глобальных ключевых образовательных инициатив.
Более того, я очень рассчитываю, что и во всех уже существующих у нас курсах, будь это IT Essential или наши корневые курсы CCNA, CCNA Security, ССNP, которые ведут к дальнейшей сертификации, должны быть сделаны акценты на продукты и технологии для Всеобъемлющего Интернета. Может быть, это произойдет не завтра, а в следующем году, через полтора года. Все-таки разработка и приведение в соответствие с текущими реалиями учебных материалов – это процесс небыстрый.
А пока мы рассчитываем, что курс «Всеобъемлющий Интернет. Введение» приоткроет завесу тайны для школьников, учащихся колледжей и студентов над тем, что такое всеобъемлющий интернет и каковы основные тренды развития интернет-технологий. Нам важно беседовать о перспективах с любой аудиторией.
– Какую практическую ценность для слушателей разных возрастов имеет, на ваш взгляд, курс, посвященный всеобъемлющему интернету?
– Он дает возможность узнать, как будут выглядеть информационные технологии в ближайшие годы, как можно в этой сфере построить свою карьеру, какой внести вклад в развитие глобальной сети, которая свяжет между собой людей, вещи, процессы и данные.
А значит, выбрать такую траекторию своего профессионального роста, которая будет отвечать текущим запросам рынка и отрасли.
Беседовала Александра КРЫЛОВА
Читайте также:
На развитие ИТ в Красноярском крае в 2025 году направят более 2 млрд рублей
«Ростелеком» завершает реорганизацию ИТ-направления
Аэрофлот и ПАО «Яковлев» подписали соглашение о развитии стратегического сотрудничества в сфере ИТ
Названы лидеры цифровизации клиентского опыта в ритейле
ВТБ и ГК «Астра» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.