Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Растущий рынок интернет-магазинов потянет за собой мобильный эквайринг
05 марта 2015 |
Особенности работы сервисов мобильного эквайринга в России. Какие бизнес-модели есть на рынке, какие клиенты — самые-самые для mPOS.
Основной источник заработка mPOS-сервисов, как пишет Roem.ru — комиссия со всех транзакций,которые проходят через кард-ридер. Различие отчасти проявляется в решении — продавать mPOS-терминалы или отдавать их бесплатно, отмечает руководитель фонда Qiwi Ventures Ольга Туржанская.
Кроме того, некоторые mPOS-компании, например, LifePay, стараются создать экосистемы вокруг себя, говорит она. Они предлагают клиенту комплиментарные услуги, создавая, таким образом, дополнительную ценность, что тоже становится частью бизнес-модели.
В целом же российский рынок mPOS еще только формируется, и пока рано говорить о том, какая бизнес-модель взлетела, а какая нет, говорит Туржанская.
Клиенты
Интерес к технологии mPOS проявляют те сегменты бизнеса, которым традиционный эквайринг по разным причинам неудобен, говорит руководитель проекта мобильных терминалов Яндекс.Денег Олег Никитин. Например, клиентам может не нравится высокий порог входа или они хотят начать принимать безналичные платежи как можно скорее.
Прежде всего клиенты mPOS — это малые и микро-предприятия розничной торговли, e-commerce с доставкой товаров, сервисы, оказывающие услуги на месте — таксисты, страховщики и т. п., соглашаются игроки рынка.
mPOS-сервисам приходится вкладывать много сил в обучение менеджеров своих контрагентов, которые занимаются распространением, говорит Владимир Акимов,генеральный директор LifePay. Во многом от того, насколько именно на уровне дистрибуции люди понимают, как работать с технологией, зависит будет ли бизнес ей пользоваться, и насколько эффективно он будет это делать.
Россия и Запад
Главное отличие российского рынка от западного — в уровне финансовой грамотности, говорит Акимов. «Российский малый и средний бизнес в большинстве своем — это one-deal hunters. Мало кто думает о будущем бизнеса,о развитии своей клиентской базы, о повышении дохода с каждого клиента».
Кроме того, по сравнению с западным российский рынок самих карт еще маленький, хотя и растет большими темпами. mPOS же напрямую зависит именно от того, насколько активно люди используют банковские карты.
Российский рынок сильно зарегулирован, законодательство требует от компаний сообщать от компаний существенное количество информации при оформлении терминала, отмечает Жмуренко.
Законодательное регулирование в России в основном сдерживает рынок ограничениями, говорит он. Например, закон о применении контрольно-кассовой техники приравнивает расчеты карточками к наличному расчету. А любой наличный расчет требует кассового аппарата.
Читайте также:
До 100 тыс. интернет-магазинов смогут обслуживать клиентов с помощью СДЭК Финанс
Развитие онлайн-торговли в России. 2021
Konica Minolta выпустила новую версию AR-приложения genARate
Покупателям иностранных онлайн-магазинов неправильно рассчитали пошлину
Матвиенко предложила закрепить в законе порядок проведения закупок в электронных магазинах
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.