Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Покупателям иностранных онлайн-магазинов неправильно рассчитали пошлину

21 января 2020

Программное обеспечение ФТС оказалось не готово к новым нормам беспошлинного ввоза товаров, которые вступили с 1 января 2020 года, пожаловались в сети покупатели иностранных интернет-магазинов со ссылкой на данные служб экспресс-доставки. 

Собеседники “Коммерсанта ” в таких службах подтвердили факт проблем.

В первые несколько дней января в таможенных органах производилась настройка алгоритма, обеспечивающего расчет платежей, заявил “Ъ” представитель ФТС. «В этот период в Шереметьевской таможне произошло начисление таможенных платежей в отношении экспресс-отправлений, одновременно поступивших в адрес одного лица, в связи с суммированием их стоимости»,— подтверждает он. Ситуация коснулась нескольких десятков одновременно поступивших экспресс-отправлений, после уточнения алгоритма расчет таможенных платежей осуществляется в штатном режиме, заверили в ФТС.

Излишне уплаченные средства получатели могут вернуть или использовать для оплаты таможенных платежей за последующие посылки, уточнил представитель службы.

С 2020 года принцип взимания пошлин с приобретаемых для личного пользования товаров за рубежом претерпел серьезные изменения. Так, в 2019 году порог в €500 и 31 кг суммировался для всех покупок гражданина из иностранных интернет-магазинов за месяц. При превышении он уплачивал 30% от этой суммы, но не менее €4 за 1 кг в части превышения стоимостной или весовой нормы. С 1 января 2020 года беспошлинный порог применяется к каждой отдельной посылке стоимостью до €200 и весом до 31 кг без учета сроков, а пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за каждый лишний килограмм. В декабре 2019 года стало известно, что на тот момент премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по предложению Минфина поручил проработать вопрос дальнейшего поэтапного снижения беспошлинного порога.

С 1 июля 2020 года предлагается снизить ставку до €100, с января 2021 года — до €50, а с 2022 года — до €20.

По словам одного из собеседников “Ъ”, проблема коснулась не всех покупателей: если заказы доставляли разные службы или они пришли в разные дни, то суммирования не происходило, уточнил он.

Вопрос поднимался Ассоциацией экспресс-перевозчиков (АЭП), отметил другой собеседник “Ъ”. «С 15 января ФТС правильно выставляет стоимость. Сейчас все должно нормально считаться»,— добавил он. Причина проблемы могла быть в том, что ФТС начала использование новой программы, в которой нашлась недоработка, слышал президент АЭП Владимир Саркисов. С начала 2020 года ситуация могла коснуться десятков российских покупателей, оценивает господин Саркисов, но точное их число неизвестно. В пресс-службе «Почты России» заверили, что ситуация не затронула почтовые отправления, доставляемые по ее каналам.

До вступления новых норм беспошлинного ввоза «на живой среде» программу протестировать было нельзя, поэтому с наступлением сроков и мог случиться сбой, рассуждает вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Сейчас никаких массовых проблем в DHL не видят. 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен