Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 03 декабря 2014 |
Требуются «дата-гуманисты»
ИТ-службы уже помогают бизнесу извлекать пользу из «больших данных», однако технологической платформы для этого недостаточно – нужны аналитики.
Комментируя результаты опубликованного недавно компанией Hitachi Data Systems (HDS) рейтинга информационных инноваций, участники технологического форума Hitachi 2014 поддержали мнение большинства российских респондентов, считающих что ИТ-подразделение может поддержать рост бизнеса путем извлечения пользы из данных. Как сообщил Виталий Каиров («Русснефть»), в нефтегазовых компаниях бизнес запрашивает у ИТ-подразделения информацию не просто в виде цифр, как это было раньше, а в виде понятных графиков, причем в режиме реального времени. В банковской сфере, по словам Сергея Квашука (Райффайзенбанк), в случае с Big Data задача ИТ-службы – обеспечить быстрое время реакции хранилищ, уметь «переварить» все возможные неструктурируемые запросы к массивам данных, которые находятся в том числе на СХД, – и в этом банку помогают, в частности, решения HDS. Ирина Яхина (HSD) отмечает, что компании разных отраслей проявляют повышенный интерес к аналитике, базирующейся на решениях SAP HANA. Примечательно, что в настоящее время много таких проектов реализуется в сетях розничной торговли, где анализ больших объемов накапливаемых данных на кассах и на дистрибуторских складах позволяет увеличивать объемы продаж, менять структуру логистики, оптимизировать бизнес.
В то же время многие организации упускают возможности извлечения ценной для бизнеса информации из «больших данных», признали участники опроса HDS. По мнению И. Яхиной, перегрузка информацией связана с появлением данных, генерируемых машинами (повсеместное видеонаблюдение, разнообразные системы учета в социальной сфере), – и пока не всем понятно, как их использовать. «Мы наблюдаем, что организации по-разному адаптируются к этим новым объемам данных, – заметила И. Яхина. – Они есть и в сетях мобильных операторов, и в розничной торговле, но что с ними делать – ИТ-департаменты пока думают». По словам Натальи Гориной (Gartner RUS LLC), Россия в этом отношении не исключение – в целом по миру Gartner отмечает не очень большую долю компаний, которые поняли ценность информации и каким образом эту информацию можно оценить внутри компании. «Мы замечаем, что не хватает некого рода компетенций в компаниях – ученых по данным, «дата-гуманистов», которые умеют правильно обосновать почему ту или иную информацию необходимо принимать во внимание при принятии решений или внедрять в те или иные бизнес-процессы, – отметила Н. Горина. – Это некие бизнес-аналитики с фокусом на те данные, которые хранятся и генерируются как внутри компании, так и извне. Решение самой проблемы качества данных не уводит нас от проблемы неструктурированных данных, которые компания будет вынуждена брать извне – из тех источников, которые, к сожалению, структурировать практически невозможно. В компании должны существовать такие компетенции – люди, которые смогут определить ценность информации для развития компании и для процессов принятия решений. На мой взгляд, это область, над которой нужно задуматься». Эту позицию поддерживает и Ирина Яхина: «Нужны аналитики. Технологические платформы важны, но прежде всего должны быть люди, которые понимают, какие данные нужно извлекать и как они могут повлиять на бизнес». Таких аналитиков немного, признает эксперт, – они должны достаточно хорошо разбираться в бизнесе, в факторах, влияющих на бизнес, и быть технически грамотными, чтобы понимать, реализуемы ли их рекомендации и за какие деньги.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.