Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Нина ШТАЛТОВНАЯ | 23 октября 2014 |
Авторизация как услуга
Требование законодательства о деанонимизации публичного доступа в интернет привело к появлению новой рыночной ниши – услуг авторизации интернет-пользователей.
В этой нише уже обосновалась компания «Честный Wi-Fi». Она предлагает владельцам публичных точек доступа решение технических и организационных проблем, связанных с идентификацией интернет-пользователей и предоставлением отчетности оператору связи.
Ее программно-аппаратный комплекс осуществляет авторизацию, собирает и хранит данные об активности пользователей в интернете. Система может быть установлена на любую существующую сетевую инфраструктуру. Менять провайдера, используемое оборудование или топологию сети не требуется. Обработка и хранение персональных данных производятся в соответствии с ФЗ-152 (сервер расположен на хостинге, специально предназначенном для обработки персданных, а все межсетевое взаимодействие происходит по защищенному протоколу).
Для авторизованного выхода в Сеть конечный пользователь должен ввести на страничке «Честный Wi-Fi» номер своего телефона, получить по SMS код доступа и ввести его идентификационную форму на той же страничке, тем подтвердив достоверность предоставленного номера. (Причем вводимый номер не обязан быть номером устройства, с которого пользователь будет выходить в интернет, просто он должен иметь возможность воспроизвести его на страничке авторизации). В дальнейшем планируется реализовать идентификацию через сайт госуслуг, по банковской карте и т.д.
В качестве целевого сегмента решения Леонид Савченков, технический директор компании «Честный Wi-Fi», видит прежде всего точки общественного питания, а также салоны красоты, автосалоны, спортклубы и т.п. Как считают в компании, продукт будет востребованным. «Проблемы найти первые внедрения не было», – отметил Л. Савченков. В настоящее время в разной стадии проработанности находятся около десятка площадок, а в кафе-ресторане «Добрые традиции» в Москве решение уже запущено в эксплуатацию.
Бизнес-модель услуги авторизации «Честный Wi-Fi» предполагает плату за подключение (зависит от сложности объекта) и ежемесячную плату, которая будет определяться для каждого заведения индивидуально, в зависимости от количества отправляемых SMS с кодом подтверждения. Например, если ежедневно доступ в интернет будут запрашивать порядка 200 человек, то месячная плата составит 2,5 – 4 тыс. руб.
По мнению компании, другие подобные решения не замедлят появиться, и конкуренция в этой нише ожидается острой.
Читайте также:
Заказ услуг через интернет стал популярнее
75% пользователей Рунета предпочитают не публиковать политические шутки
Власти Москвы потратят 50 миллионов на мониторинг поведения пользователей в интернете
Алексей Волин: «В 2020 году появится стомиллионный пользователь Рунета»
За три года годовой объем интернет-трафика в России вырастет в 3 раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.