Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
В России могут создать ассоциацию в поддержку научно-технического образования
14 октября 2014 |
В России необходима ассоциация организаций, поддерживающих НТТМ, чтобы сонаправить усилия государства, бизнеса и общественных инициатив по развитию эффективных и конкурентоспособных образовательных программ.
К такому выводу пришли участники круглого стола «Поддержка научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Чья это задача – государства или бизнеса?», проведенного Intel в рамках Московского Международного салона образования.STEM-образование (Science, Technology, Engineering and Math) или НТТМ (научно-техническое творчество молодежи) становится приоритетным в странах, где развивают высокотехнологичное производство. Однаков большинстве регионов мира отмечается дефицит научно-инженерных и IT специалистов. Количество вакансий в IT сфере превышает количество поданных резюме в 1,5 раза. В то время как в России лишь около 10% школьников выбирают ЕГЭ по информатике, а ЕГЭ по обществознанию пользуется гораздо большей популярностью (60%). Настолько серьезный разрыв между потребностями индустрии и выбором профессионального пути в школе показывает, что необходима более ранняя профессиональная ориентация, программы по поддержке STEM-образования.
Острую необходимость в научно-инженерных кадрах осознают как государство, ориентированное на технологический прогресс и рост инновационной экономики, так и IT-компании, испытывающие «кадровый голод». Со стороны государственных стратегический направлений Правительством РФ была принята «Концепция развития дополнительного образования детей», призванная изменить представление о дополнительном образовании, сделав его неотъемлемой частью основной образовательной программы. Основы концепции осветил Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования РФ.
Участники круглого стола согласились, что бизнес-структуры могут помочь профильным программам дополнительного образования стать более конкурентными и актуальными для соответствующей индустрии, ведь основной вектор «Концепции развития дополнительного образования детей» – уйти от поддержки учреждений дополнительного образования к поддержке конкретных программ дополнительного образования независимо от места их реализации.
Примером реальной эффективности взаимодействия бизнеса и государственных структур в сфере поддержки НТТМ из зарубежной практики поделилсяЭли Хурвиц (Eli Hurvitz), исполнительный директор Trump Foundation, член национального совета Израиля по образованию. В Израиле был учрежден комитет по STEM образованию, включающий в себя представителей бизнеса (более 100 компаний присоединились к инициативе), государства и общества. Несмотря на то, что инициатива была запущенна совсем недавно, уже сейчас есть позитивные результаты. Так, Израиль занимает теперь 8-е место в мире по темпам роста показателей PISA по математике.
Успешные примеры кооперации государства и бизнеса в вопросах поддержки НТТМ (STEM) есть и в России. Так, в рамках программы Intel«Раскрываем таланты в каждом» реализуется проект STEM-центры. Цель проекта – повысить интерес к изучению точных, инженерных и естественных наук среди школьников, предоставив старшеклассникам возможности для развития исследовательского потенциала на базе научных лабораторий при ведущих вузах. В 2013 году в Москве, Московской области и Приволжском федеральном округе функционировало 78 STEM-центров, более 2500 школьников приняло участие в мероприятиях проекта.
«Успех проекта «STEM-центры» заключается в том, что он был создан и разработан совместно с Министерством образования, - заметила Анна Лобанова, директор департамента внешних связей корпорации Intelв России и СНГ. – Именно когда бизнес и государство смотрят в одном направлении,рождаются наиболее актуальные и конкурентоспособные образовательные программы. Сейчас проектом интересуются различные регионы, и уже в следующем году мы планируем федеральное расширение проекта».
В развитии НТТМ заинтересованы и организации гуманитарного профиля: все более важным становится междисциплинарное взаимодействие. Так, в ходе ММСО было подписано соглашение о намерениях между Intel и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Усилия сторон будут направлены на повышение качества образования школьников, студентов и преподавателей путем формирования новых навыков и компетенций, востребованных в современном обществе.
«Студенты, занимающиеся языками, журналистикой, литературой тоже могут найти свое направление в НТТМ. В Институте Русского языка существует специальный центр технологической поддержки образования. Например, реализуются проекты по созданию инновационных изданий, журналов, с использованием современных информационных технологий и таких пересечений можно найти очень много,– отметила Елена Павличева, начальник отдела обслуживания компьютерного и сетевого оборудования ГосИнститута Русского языка им. А.С. Пушкина.
На выставке в рамках ММСО корпорациейIntel были представленыактуальные технологические решения и программы для общего и дополнительного школьного образования с фокусом на развитие научно-исследовательской деятельности учащихся: профессиональное сообщество для учителей «Образовательная ГалактикаIntel» и онлайн конференция «Новая школа: мой маршрут», школьный мобильный компьютер Intel®EducationSolutions в форм-факторе 2в1 и использующие его школьные лаборатории и ПО от российских партнеров, а также проекты старшеклассников на основе макетной платыIntel Galileo.
Читайте также:
Представлен отечественный сервер на базе процессоров Intel последнего поколения
На образовательной платформе «РОББО» — 100 тысяч пользователей
«РОББО Классы» поставили в 170 школ за год
Intel заявила о приостановке всех деловых операций в РФ
AMD и Intel остановили поставки в Россию процессоров и видеокарт
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.