Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интернет-магазины не готовы к мобильной революции
06 ноября 2013 |
Только 25% крупнейших онлайн-ритейлеров имеют мобильные версии. У оставшихся 75% интернет-магазинов мобильных версий нет, а среднее время загрузки одной страницы на мобильном телефоне или планшете у них составляет почти 30 секунд.
Такие данные приведены в исследовании скорости загрузки сайтов ТОП-100 интернет-магазинов в России на мобильных устройствах, проведенном хостинг-провайдером «Русоникс».Оказалось, что владельцы интернет-магазинов мало обращают внимание на скорость открытия сайтов на мобильных устройствах. Хотя улучшение этого показателя требует совсем небольших усилий.
«Русоникс» обращает внимание участников рынка на проблему медленной и некорректной работы сайтов с мобильных устройств. Генеральный директор «Русоникса» Андрей Шварцкопф уверен: «Быстрая работа сайтов с телефонов и планшетов будет одним из основных драйверов роста для интернет-ритейлеров в 2014 году».
Почему это важно
Роль мобильных пользователей в бизнесе интернет-компаний растет революционными темпами. Яркий пример - Facebook, которому еще год назад мобильные пользователи приносили 14% выручки от рекламы, а по итогам третьего квартала 2013 года на них пришлось 49%.
В розничной торговле роль телефонов и планшетов не столь велика, но все равно внушительна. По данным Bl Intellegence и comScore, пользователи мобильных телефонов и планшетов в среднем приносят интернет-магазинам 12% выручки. Еще в первом квартале 2013 года эта цифра равнялась 11%. Если продажи с десктопов выросли за год на 16%, то продажи с мобильных - на 24%.
Скорость сайтов, как известно, влияет на продажи. По данным Aberdeen group каждая секунда задержки при загрузке интернет-магазина уменьшает количество просмотров на 11%, удовлетворенность покупателей - на 16%, конверсию - на 7%. Скорость, с которой сайты интернет-магазинов открываются с мобильных устройств, сказывается на их выручке и положении на рынке. Задумываются ли об этом ритейлеры?
Результаты и выводы
Мобильные версии сайтов имеют 25% интернет-магазинов из ТОП-100. При этом, по данным исследовательского агентства Data Insight, среди всех интернет-магазинов мобильную версию имеет лишь 1%. При этом, сделать однозначный вывод о том, что мобильный сайт могут позволить себе только крупные компании, нельзя. Распространенные CMS (системы управления сайтами) поддерживают создание мобильных версий сайтов и даже мобильных приложений.
Самый высокий процент обладателей мобильной версии интернет-магазина - среди «купонаторов» (75%) и доставщиков еды (67%). Самый низкий - у сайтов авто и мотозапчастей (10%).
Средний объем страницы мобильного интернет-магазина составляет 400 кб, обычного интернет-магазина - 2 мб. Загрузка и отображение страниц у мобильной версии происходит в среднем в три раза быстрее, чем у обычной - 10,7 секунд против 29 секунд загрузки одной страницы. То есть обладатели мобильных версий имеют большую фору перед теми, кто их не имеет.
В то же время, исследование показывает, что даже те ритейлеры, у которых есть мобильная версия сайта, в большинстве своем не задумываются о скорости ее загрузки. Некоторые мобильные сайты работают в 1,5-2 раза медленнее, чем могли бы. А многие обычные интернет-магазины открываются в мобильных устройствах значительно быстрее, чем неудачные мобильные версии.
Самая частая причина длительной загрузки - «редиректы» (многократные перенаправления с обычной версии сайта на мобильную и наоборот). Другая распространенная причина - настройки сервера, при которых браузеры пользователей не «кэшируют» постоянно используемые на сайте элементы. Чаще всего проблемы с длительной загрузкой решается правильной настройкой серверов.
Читайте также:
В 2023 году компании из сферы ритейла стали реже фиксировать кибератаки
Ритейлеры предпочитают облака с репутацией
«Лаборатория Касперского» выпускает решение для управления мобильными устройствами
Вышла новая версия российской платформы управления мобильными устройствами «Аврора Центр»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.