Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Ритейлеры предпочитают облака с репутацией

30 мая 2023

67% ритейлеров используют ресурсы публичных облаков для размещения своей ИТ-инфраструктуры, а главный критерий выбора облака – репутация провайдера. Об этом говорят результаты опроса КРОК Облачные сервисы, в котором участвовали представители ТОП-50 розничных сетей.

Большинство компаний, использующих публичные облака, начали делать это еще до 2022 года (55%), 12% - в прошлом году, а 9% планируют переход в ближайшее время. При этом 24% опрошенных сегодня держат всю ИТ-инфраструктуру на собственных ресурсах и пока не собираются пользоваться облачными технологиями.

Чаще всего публичные облака ритейлеры используют для решения сразу нескольких задач: 75% опрошенных размещают в облаке онлайн-магазины и web/mob-приложения для адаптации ИТ-систем к пиковым нагрузкам, 56% респондентов используют облако для разработки и тестирования новых ИТ-решений, 50% – для централизации ИТ-ресурсов и более эффективного управления ими, 37% работают в облаках с PaaS-сервисами для развертывания баз данных, кеширования, поиска и аналитики. Реже всего ритейл обращается к публичным облакам для резервного копирования (18%).

«При выборе облачного провайдера ритейлеры опираются на совокупность нескольких факторов. Прежде всего, это репутация. Она важна для 80% опрошенных. Клиенты, как правило, ориентируются на референсы своих конкурентов, информацию о провайдере в открытом доступе, а также опыт ранних совместных проектов. Согласно результатам нашего опроса 2020 года, репутация была важна всего для 37% респондентов. Такой резкий скачок важности этого критерия (+43%) мы связываем с крупными изменениями на рынке ИТ и сжатыми сроками для миграции в облако. Компаниям необходимо принимать быстрое решение, поэтому они предпочитают доверять проверенным провайдерам», – комментирует директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы Сергей Зинкевич.

Другими критериями, влияющими на выбор ритейлеров, стали качество технической поддержки и гарантии SLA, предоставляемые провайдером. Они важны для 75% компаний. Более чем 50% респондентов обращают внимание на наличие сервисов информационной безопасности и рассчитывают на снижение затрат по сравнению с закупкой оборудования. Для 40% важно наличие платформенных сервисов. Сегмент PaaS еще не очень развит в российских облаках, однако вслед за спросом он постепенно растет. В частности Облако КРОК активно развивает свою PaaS-экосистему и за последний год внедрила 11 сервисов, направленных на работу с различными типами баз данных, их поиск, мониторинг и анализ, балансировку нагрузки и др. 

“Ритейлеры в России активно конкурируют между собой за клиента: организуют быструю доставку, создают удобные web-приложения, запускают акции и распродажи. Они собирают и хранят колоссальные объемы данных. Анализ этих данных позволяет понимать и предугадывать поведение покупателей, и, как следствие, персонализировать клиентский опыт и продажи. За счёт data-driven подхода растет лояльность и приверженность клиентов бренду. Все это требует от бизнеса «цифровой зрелости», быстрой и легкой масштабируемости и надежной современной ИТ-инфраструктуры, которую уже практически невозможно построить только на собственном физическом оборудовании. Поэтому запрос на облака со стороны рынка будет только возрастать,” — говорит директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG ИТ-компании КРОК Дмитрий Смирнов.

Источник: КРОК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен