Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мобильные бизнес-приложения - тренд рынка
25 апреля 2013 |
В 2012 году доля бизнес-приложений от общего объема мирового рынка мобильных приложений в денежном выражении составляла чуть более 3% ($250 млн.). Но уже к 2016 году данный показатель достигнет 5,4%.
Компания J’son & Partners Consulting подготовила исследование рынка мобильных бизнес-приложений и прогнозы по его развитию до 2015 года. Рост объема рынка мобильных бизнес-приложений и сервисов порождается возрастающей популярностью смартфонов и планшетных ПК в мире.Типы бизнес-приложений
К категории «бизнес» относятся приложения, способные оказать помощь пользователю смартфона или планшета в работе, учебе, развитие бизнеса, т.е. под бизнес-приложениями понимаются определенного вида утилиты, которые упрощают различную офисную работу:
- Коммуникативные бизнес-приложения (организация рабочего дня, управление встречами, проектами, внесение корректировок в документы с помощью мобильных приложений Adobe Reader, Word, Power Point, Excel и т.п.)
- CRM (системы по управлению взаимоотношениями с клиентами)
- ERP (планирование ресурсов предприятия)
- BPM (Система управления проектами)
- Система электронного документооборота
- Система Business Intelligence (бизнес аналитика)
- Система Case Management (управление делами)
- Business rules management system (система управления бизнес-правилами)
- ECM (управление корпоративным контентом)
- Системы управления производством – MES
Бизнес-приложения делятся на приложения, которые доступны для покупателей в магазинах приложений, например, коммуникативные приложения или более сложные виды: CRM, BI, ERP, а также на приложения, которые распространяются только внутри компании и которые рассчитаны на достижение специфических целей.
При анализе эффективных методов монетизации бизнес-приложений эксперты J’son & Partners Consulting подробно рассмотрели два основных магазина приложений и пришли к выводу, что в категории Бизнес доля платных приложений в Apple Apps Store выше, чем в Google Play Market. Это обусловлено тем, что доля всех платных мобильных приложений в целом в Apple Apps Store выше, чем в Google Play Market.
Средняя цена приложения в категории Бизнес составляет $8,04 для iPad и $3,62 для iPhone. В то время как средняя стоимость приложений составляет $3,29 и $1,86 соответственно. Таким образом, разработчики бизнес-приложений рассчитывают на платежеспособную аудиторию, поскольку в магазинах приложений средняя цена на приложения категории бизнес - одна из самых высоких среди цен на приложения прочих категорий.
Мировой рынок мобильных бизнес-приложений
Бизнес-приложения часто разрабатываются с учетом требований непосредственного заказчика и продаются клиенту, минуя магазин приложений.
По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка бизнес-приложений в денежном выражении вырастет в 14 раз к 2016 году и составит $3,55 млрд или 5,4% всего рынка мобильных приложений. Это связано с появлением глобальных мобильных бизнес-систем, которые спровоцируют переход разработчиков, сотрудничающих напрямую с заказчиками, в магазины приложений.
Драйверами, способствующими росту рынка бизнес-приложений в России, аналитики называют рост продаж наличного парка смартфонов и планшетов, распространение 3G и LTE, развитие операционных систем, удобство использования мобильных приложений для решения бизнес-задач.
Среди препятствий, стоящих на пути развития бизнес-приложений, в J’son & Partners называют высокую стоимость разработки продукта, недостаточный уровень качества мобильного интернета, непонимание многими компаниями возможностей, которые дают такие приложения, а также недостаточную общую информированность о преимуществах бизнес-приложений.
Обзор российского рынка мобильных бизнес-приложений
Согласно данным J'son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильных бизнес-приложений составил $3,2 млн по итогам 2012 года.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 году рынок мобильных бизнес- приложений в России составит $62,9 млн. Среднегодовой темп роста российского рынка в течение следующих четырех лет составит 110%, обгоняя при этом аналогичный показатель по миру – 94%.
Тренды российского рынка мобильных бизнес-приложений"Бизнес-приложения сами являются трендом рынка приложений", - отмечают эксперты. В целом, по их мнению, бизнес-приложения в России пока только набирают популярность, несмотря на то, что именно они способны оказать помощь пользователю смартфона в работе, учебе, развитии бизнеса. Но вместе с тем данный сегмент приложений постоянно развивается и, по мнению J’son & Partners Consulting, он является самым привлекательным для инвесторов.
Изменение потребностей бизнес. Рынок бизнес-приложений окажет сильное влияние на будущую модель организации бизнеса. В перспективе 3 – 5 лет бизнес-системы будут активно мигрировать на мобильные платформы.
Разработки под заказ доступны крупным компания. На сегодняшний день не все компании решаются перенести часть своих бизнес-задач на мобильные устройства, более того, стоит отметить, что лишь малая доля российских компаний имеет собственные бизнес-приложения для корпоративного использования, однако российский мобильный рынок стремительно растёт, и в дальнейшем данный продукт станет пользоваться спросом у широкого спектра бизнес-организаций.
Рост мобильного рынк. Стоит отметить, что данный рынок только начал свое развитие, так как именно сейчас в России начинает расти доля смартфонов и планшетов в общих продажах, также начинает расти проникновение мобильного интернета, к чему располагает развертывание сетей LTE, а также охват все больших территорий сетью 3G. Таким образом, все больше компании хотят воспользоваться бизнес-приложениями для внутренних корпоративных целей.
Рейтинг разработчиков приложенийПри анализе российского рынка бизнес-приложений был составлен рейтинг разработчиков, специализирующихся на данном сегменте мобильного рынка. В него вошли компании: Энтерра,«InfoShell»,MobileUp, Hint Solutions, e-Legion, Unreal Mojo. REDMADROBOT и др.
Опрос российских пользователей мобильных бизнес-приложенийВ рамках данного исследования был проведен опрос пользователей мобильных бизнес-приложений, и выявлены актуальные предпочтения в этом сегменте рынка мобильных приложений на территории России.
Опрос позволил получить ответы на следующие вопросы: «Много ли человек уже пользуются мобильными бизнес-приложениями на сегодняшний день? Какие типы бизнес-приложений они предпочитают? Какова продолжительность использования бизнес-приложений? По чьей инициативе владелец мобильного устройства начал использование мобильных бизнес-приложений для рабочих целей, и использует ли он их в нерабочее время?»
По данным опроса активных пользователей бизнес-приложений на мобильных устройствах, проведенного J’son & Partners Consulting в марте 2013 года, на текущий момент 56% пользователей мобильных бизнес-приложений – это мужчины. Основная возрастная категория опрошенных – от 25-29 лет (33%), а также 18-24 года (28%).
Рассматривая затраты на сотовую связь пользователей мобильных бизнес-приложений, важно отметить, что более половины пользователей бизнес-приложений компании компенсируют затраты на сотовую связь, хоть и в основном частично (27% компенсируют затраты полностью, 34% - частично и 39% не компенсируют вовсе).
Компании реже компенсируют сотрудникам затраты на мобильный интернет для работы с бизнес-приложениями по рабочим вопросам – 53% пользователей получают компенсацию от компании.
47% респондентов сами оплачивают услуги доступа к мобильной передаче данных.
Доступ к мобильному интернету необходим для работы с бизнес-приложениями для рабочих целей. Если компании хотят внедрить мобильные бизнес-приложения в рабочий процесс и инициируют переход на их использование, то вопрос о компенсации затрат на мобильную передачу данных должен быть снят самими компаниями.
Тот факт, что около половины пользователей мобильных бизнес-приложений должны сами оплачивать услуги доступа к мобильному интернету, является сдерживающим фактором развития рынка бизнес-приложений в целом.
Услуги сотовой связи в основном компенсируются пользователям мобильных бизнес-приложений, хотя и в большинстве случаев частично, услуги же мобильного доступа в интернет компенсируются несколько хуже, что влияет на пользование бизнес-приложений по рабочим вопросам.
В среднем, на мобильных устройствах пользователей установлено пять бизнес-приложений. Стоит отметить, что если человек пользуется бизнес-приложениями для рабочих целей, то, как правило, он устанавливает сразу несколько таких приложений.
Читайте также:
В России появилась платформа для запуска Android-приложений в ОС «Аврора»
Злоумышленники выманивают доступ к онлайн-банкингу с помощью поддельных приложений
МТС запустила первый в России сервис для удалённого тестирования Sunkey Toolkit
Приложение «МойОфис Документы» появилось в Galaxy Store
Как россияне оценивают качество сотовой связи и мобильного интернета
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.