Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российские пираты «убивают» российских музыкантов
01 апреля 2013 |
Потери российских музыкантов от действий пиратов, нелегально распространяющих их произведения в интернете, ежегодно составляют около $70 млн.
Об этом ИТАР-ТАСС сообщил директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.По его словам, доходы пиратов от незаконного распространения музыки в сети оценивается в $100-150 млн – такой вывод можно сделать, исходя из потерь правообладателей, которые получают около половины доходов от продаж музыки. "Российские пираты, в первую очередь, убивают именно российских авторов, - считает Агронов. – Допустим, Мадонна зарабатывает в интернете 100 рублей, из них лишь 5 рублей – в России, и если Рунет полностью станет "черным", то это существенно не сказывается на доходах певицы". В то же время для отечественных исполнителей Россия является основным рынком, поэтому в случае нелегального распространения их произведений на территории РФ они могут потерять до 95% доходов.
"Сейчас в Рунете половину репертуара составляют записи российских исполнителей, а другую половину – иностранных. При этом доля прослушиваемой российской музыки снижается год от года и к 2015 году на иностранную музыку будет приходиться уже 70% рынка", - отметил эксперт. Он убежден, что интернет-пиратство лишает российскую музыкальную индустрию средств к существованию и мешает ее развитию.
Агронов выразил беспокойство в связи с тем, что в России существует слишком мало легальных онлайн-сервисов, которые позволяют бесплатно слушать музыку и выплачивают вознаграждение правообладателям из средств, полученных от рекламы.
По мнению Агронова, для борьбы с пиратством в России необходимо внести ряд изменений в законодательство, в частности, в Гражданский Кодекс: указать, что пиратские сайты несут полную ответственность за нелегальный контент. Кроме того, он предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволили бы любому автору отстаивать свои права без ведения долгих и дорогих судебных процессов. "Если завтра необходимая законодательная база возникнет, то в течение полутора-двух лет российский музыкальный рынок может подняться с 22-го места на 15-е место, а позже и на 10-е место в мировом рейтинге", - уверен он.
На международном рынке также существует проблема музыкального пиратства, хотя за рубежом легальных ресурсов для прослушивания музыки гораздо больше, чем в России. По словам исполнительного директора Международной федерации музыкальной индустрии /International Federation of the Phonographic Industry – IFPI/ Францез Мур, согласно примерной оценке Министерства юстиции США, выручка крупнейшего американского ресурса Megaupload оценивается более чем в $175 млн, а потери правообладателей оценены в $500 млн.
При этом за рубежом как и в России стремительно сокращаются продажи музыкальных дисков. "Доходы от записи CD снизились с $27,8 млрд в 1999 году до приблизительно $16,5 млрд в 2012 году, - отметила Францез Мур. - Хотя у этого снижения может быть много причин, но, тем не менее, резкое снижение доходов мы связываем с появлением цифрового пиратства, волна которого прокатилась по всему миру в последние годы". При этом появление новых легальных цифровых каналов помогло компенсировать падение от продаж дисков. "Но общая доходность музыкального бизнеса сократилась в принципе, что негативно сказалось на появлении и развитии новых артистов и музыкантов", - признала она, добавив, что эта общемировая тенденция постепено слабеет на некоторых рынках, например, в Швеции, где обороты крупнейшей в стране звукозаписывающей компании за последний год выросли вдвое.
На западе одновременно со снижением доходности от продаж дисков появились инструменты для легального распространения музыкального контента в интернете – iTunes, YouTube, Spotify, выплачивающие авторские гонорары.
Источник: ТАСС-Телеком
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.