Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лечи меня в сториз: россияне готовы лечиться в соцсетях
24 октября 2022 |
Треть россиян (32%) считает популярных врачей-блогеров самыми востребованными, а каждый пятый – наиболее профессиональными специалистами.
Это выяснили в ходе совместного исследования онлайн-сервис для управления
здоровьем Budu и система аналитики Telegram-каналов и чатов TGStat.
Россияне рассказали, на какие блоги о здоровье они подписаны. Каждый четвертый следит за диетологами и фитнес-тренерами, еще 15% за мотивационными коучами, а 7% – за психологами и консультантами по сну. Самыми популярными площадками для отслеживания активности блогеров являются Telegram (37%) и VK (35%).
Большинство прошедших опрос, а именно 59% – это мужчины. Более половины опрошенных – люди в возрасте от 26 до 45 лет. Иными словами, это взрослая аудитория, для которой актуально узнавать информацию о своем здоровье. И многие делают это с помощью блогов врачей и специалистов по здоровью в социальных медиа.
Участники исследования не просто следят за врачами-блогерами, но и готовы пользоваться их услугами через соцсети. Это можно связать с тем, что большое количество подписчиков у врача-блогера вызывает у пользователей доверие.
Более половины (58%) россиян считают, что врач может консультировать в соцсетях и мессенджерах. Треть опрошенных (32%), например, убеждены, что диетолог может принимать пациентов в своем блоге, если закончил курсы. А каждый пятый верит, что специалисту по питанию достаточно похудеть самому, чтобы научиться лечить других. Иными словами, можно сказать, что достаточно большой процент аудитории доверяет блогеру, даже если он не обладает профессиональной квалификацией.
Мнение по поводу психотерапевтов иное – большинство (61%) считает, что такому специалисту медицинское образование безусловно нужно. Люди становятся более требовательными к специалистам, так как понимают, что ментальное здоровье важно также, как и физическое.
36% пациентов не хотели бы, чтобы врач-блогер описывал их клинический случай публично
Четверть россиян считает, что хороший врач – это популярный врач. То есть аудитория больше доверяет врачу-блогеру с хорошими комментариями и большим количеством подписчиков. Еще 17% респондентов полагают, что хорошего врача можно найти только по рекомендации. Каждый шестой (15%) участник опроса отметил, что изучает отзывы о врачах в интернете, чтобы убедиться в его профессионализме на примере других людей. Иными словами, достаточно большой сегмент респондентов основывает свой выбор специалиста на опыте других людей. И отношение к специалисту также формируется через призму мнения аудитории.
При этом важно то, что аудитория считает, что врач может навредить кому-то своими советами в блоге.Такого мнения придерживаются почти 64% респондентов. Можно сказать, что подписчики относятся с определенной долей критики к советам врачей-блогеров, а не слепо следуют всем рекомендациям из своей ленты.
По данным аналитиков TGStat, c января по сентябрь 2022 года каналов медицинской тематикой в мессенджере Telegram стало больше на 57%, а блогов о здоровье и фитнесе на 48%. Суммарное количество подписчиков в медицинских каналах превысило 14 млн человек.
Таким образом, можно сказать, что аудитория социальных сетей в целом стала более осознанной. Многим наскучил развлекательный контент, люди хотят получать практические знания и советы, в частности, по вопросам здоровья. И многие доверяют рекомендациям врачей-блогеров, даже готовы теоретически прийти к ним на прием.
Источник: сервис Budu
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.