Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Юлия БЕЛОУС | 04 марта 2013 |
Смартфон становится исследовательским инструментом
ВЦИОМ перым в мире стал использовать мобильные телефоны для проведения медиаизмерений. Для исследований компания использует модели LG Optimus L3 на базе ОС Android, на которые установлено специальное приложение MobilePeopleMeter (MPM), написанное российскими программистами.
Отечественная разработка для медиаизмрений на основе мобильной платформы Android стала главной темой секции мультимедийных измерений III Международной социологической научно-практической конференции «Продолжая Грушина».
Мобильное устройство, применяемое ВЦИОМ, делает "аудиоотпечатки" всего медиаокружения панелиста, работая в режиме постоянного мониторинга.
Во ВЦИОМ отмечают, что установленое приложение никак не влияет на основные функции телефона: панелисты пользуются им во время исследования, как обычным смартфоном в своих личных нуждах - звонят, пишут смс, выходят в Интернет.
Для медиаизмерений применяется методика формирования аудиосигнатур. По небольшому фрагменту аудио сигнала вычисляется его сигнатура, которая содержит определённые интегральные параметры этого фрагмента (например, скорость изменения сигнала в разных частотных полосках), и сопоставляется с эталонной сигнатурой. По степени совпадения иследованиели делают вывод о факте телесмотрения или радиослушания. Определение состояния телевизора или радиоприёмника (включён или выключен), канал, период смотрения или слушания, фиксация даты и времени — всё это не требует от респондента никаких дополнительных действий: ни нажатий кнопок, ни записей в дневник. Передача информации от каждого респондента производится автоматически в фоновом режиме, с промежутком времени, заданным измерителем. Предусмотрено две модификации передачи аудиосигнатур: GPRS — в случае использования мобильного Интернета, WiFi — в случае использования WiFi -соединения (все расходы на трафик по передаче даных входят в стоимость исследования). Объем передаваемой информации составляет до 3-х МБ в сутки с одного устройства.
Смысл медиаизмерений в том, чтобы зафиксировать всё медиаокружение человека в течение дня, где бы он не находился: дома, на работе, в транспорте, в ресторане, баре или фитнес-центре. Подобное исследование позволяет определить общий характер медийного поля в пределах, например, определенного региона.
Отметим, что панель является мультимедийной, так как одновременно измеряется радиослушание и телесмотрение, а в дальнейших планах разработчиков и исследователей - создание всеобщей панели для измерения всех видов СМИ, включая Интернет и печатные издания.
В панели участвует 1000 москвичей и 370 домохозяйств. В том случае, если один из участников исследования отказывается от дальнейшего участия (например, 2% отказов от участия в исследовании было из-за небольшой емкости аккумулятора, также сравнитеьно частая причина отказа от участия - переезд абонента в другой город), то ВЦИОМ оперативно находит замену: таким образом, число участников исследоваия постоянно.
Проект по проведению медиаизмерений был заказан Департаментом СМИ и рекламы города Москвы в 2012 году, окончится проект в 2014 году. В тендере на проведение участвовали различные компании, проводящие социологические исследования. ВЦИОМ оказался наиболее соотвествующим всем пунктам конкурсных требований.
Около семи лет назад ВЦИОМ провёл серию консультаций с ведущими экспертами в области медиаизмерений на тему того, как они должны измениться, чтобы максимально повысить точность результатов. Подробно изучался опыт европейских стран в сфере медиаизмерений, в том числе в тех, где полностью перешли на цифровое теле- и радиовещание. Потому что и тогда, и сейчас целый ряд используемых способов обладает определёнными недостатками, критически сказывающимися на результатах. Например, активные методы измерения, как опросы и ведения дневников, когда непосредственно участвует человек: они основываются на внимательности и воспоминаниях — весьма субъективных понятиях. На Западе давно существуют пассивные методы измерения, фиксирующие сигналы без участия человека, как швейцарский Radiocontrol, встраиваемый в часы, и американский Arbitron — пейджер с «начинкой», улавливающий коды радиостанций. Подобные устройства известны как PPM (Personal People Meter), или «пиплметры». Сотовый телефон до настоящего времени в таких исследованиях не использовался.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.