Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Авито Тех впервые вывел на рынок собственное ПО
11 сентября 2023 |
На российском рынке появилось новое решение для автоматизированного тестирования мобильных приложений: тест-раннер Emcee. Создатель платформы Авито Тех (входит в структуру компании Авито) до недавнего времени специализировался на инсорс-разработке и развитии самой платформы Авито.
Тест-раннер Emcee был создан изначально для собственных нужд компании. Когда инструмент доказал свою эффективность и ускорил процесс прохождения автотестов Авито в 8 раз, было решено представить его для внешнего рынка. На разработку платформы ушло около 9 месяцев, а инвестиции, с учетом человеко-часов, закупки оборудования и прочего, составили порядка 13 млн. рублей. Стоимость разработки существенно ниже стоимости существующих аналогов за счет более оптимального решения с точки зрения эффективности и продуманности архитектуры.
Стандартные инструменты позволяют запустить тесты только на одном устройстве из-за технологических ограничений. Чтобы запустить тест на нескольких устройствах, разработчику пришлось бы постоянно контролировать ход теста на каждом из них отдельно и после вручную объединять и анализировать полученные данные. Тест-раннер позволяет снять это ограничение. Программа объединяет данные, полученные в тестах, запущенных одновременно на нескольких устройствах – в зависимости от задачи и наличия у компании мощностей их может быть до нескольких сотен.
Инструмент можно приобрести как облачный сервис. В этом случае разработчик предоставляет для проведения автотестов собственные серверы. Также разработана on-premise версия платформы. Лицензия доступна для систем iOS и Android.
У Emcee есть платная и бесплатные версии. Бесплатную базовую версию можно скачать с сервиса GitHub.
Для пользователей, которым нужно запускать тестирование более, чем на трех устройствах, есть возможность приобрести платную лицензию. Ее стоимость будет зависеть от количества устройств, на которые будет устанавливаться ПО. Облачная версия продукта имеет поминутную тарификацию. Время подготовки к запуску при этом не тарифицируется, поэтому пользователь всегда может заранее спрогнозировать затраты.
В тестовом режиме решение уже используют онлайн-кинотеатр Иви, российский онлайн-сервис для организации путешествий Tutu.ru и международная финтех компания Space307.
Сейчас в Авито Тех есть еще несколько собственных решений, которые используются в разных участках инфраструктуры Авито. В перспективе возможен вывод некоторых из них на внешний рынок.
Вадим Мадисон, директор по разработке платформы Авито: «Технологическая стратегия Авито – в первую очередь вкладываться в автоматизацию и платформенные решения. Поэтому мы сразу пошли по пути реализации производительной платформы, рассчитанной на высокие нагрузки, масштабируемость системы и максимальное удобство наших пользователей – мобильных разработчиков. Позднее наш RnD увидел в решении потенциал запуска этого решения как полноценного продукта - на этом рынке есть большая потребность в средствах автоматизации и отсутствуют предложения от российских производителей. Поэтому мы приняли решение о запуске его на внешний рынок».
Максим Сапронов, CTO Авито: «Наша главная цель на этом этапе – контрибьюция в индустрию. Мы хотим проверить, как адаптировать разработки Авито для конечных технологических пользователей. И за счет монетизации оценить насколько такой продукт попадает в их ожидания.
Поэтому для себя мы решили, что первоначальный важный рубеж по монетизации нашего продукта будет преодолен, когда он войдёт в ТОП-5 решений для автоматизированного тестирования мобильных приложений».
Источник: Avito
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.