Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Александра КРЫЛОВА | 15 февраля 2013 |
«Инфосистемы Джет» помогают ускорить прием платежей на АЗС «Лукойл»
по топливным картам, банковским картам, а также с использованием карт программы лояльности, в рамках программы комплексной модернизации ИТ-инфраструктуры компании «Лукойл-Интер-Кард» и и повышения качество доступности ее ИТ-сервисов.
«Лукойл-Интер-Кард» - 100%-ная дочерняя компания ОАО «Лукойл» с 1999 года является оператором системы безналичных расчетов на АЗС «Лукойл». В настоящее время эта система включает в себя более 3,5 тыс. терминалов на 2724 автозаправочных станциях, на которых осуществляется прием топливных карт «Лукойл», карт программы лояльности (из них активны 750 тыс. топливных карт для корпоративных клиентов и 3,5 млн. карт участников лояльности), а также банковских карт и карт сторонних эмитентов. Ежемесячно система ЛИКАРД-Процессинг оператора обрабатывает около 17 млн. транзакций.
Необходимость перехода от проприетарного решения к промышленным стандартам была осознана в компании «Лукойл-Интер-Кард» в середине 2000-х годов, когда были выявлены потребность клиентов, прежде всего корпоративных, в повышении доступности ИТ-сервисов в режиме реального времени, с одной стороны, и ограниченность возможности развития действующей инфраструктуры по мере расширения бизнеса, с другой. Поскольку компания «Лукойл-Интер-Кард» с положительной стороны знала системного интегратора «Инфосистемы Джет», к тому времени уже успешно реализовавшего для нее ряд инфраструктурных проектов, она привлекла его к воплощения в жизнь целевой архитектуры новой процессинговой системы.
Перед компанией "Инфосистемы Джет" была поставлена задача перевода системы процессинга из инсорсингового дата-центра в коммерческий центр обработки данных, организации в нем сопровождения серверной инфраструктуры, каналов связи, осуществление мониторинга ЦОДа, а также терминального оборудования на AЗC. Кроме того, система должна обеспечивать предоставление ИТ-cервисов клиентам компании «Лукойл-Интер-Кард». При этом одновременно с внедрением новой процессинговой системы нужно было оддерживать работоспособность ее предшественницы. И в этом была проблема. На основании результатов обследования специалистами системного интегратора ИТ-инфраструктуры заказчика была разработана общая стратегия ее модернизации и развития. Реализовывалась она в несколько этапов.
На первом этапе в одном из коммерческих центров обработки данных, было развернуто оборудование компании «Лукойл-Интер-Кард». Для наиболее критичных систем была создана виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая система хранения данных, внедрены автоматизированные решения для обеспечения доступности ИТ-сервисов, а также спроектирована и построена сеть обработки данных. На следующем этапе была осуществлен перенос системы процессинга из старого дата-центра на подготовленную площадку. Миграция он-лайн системы проходила в виде репликации виртуальных машин по WAN, что позволило свести до минимума время простоя. И практически одновременно «переезжали» в новый ЦОД физические сервера заказчика.
Передача сопровождения ИТ-систем «Лукойл-Интер-Кард» на аутсорсинг в компанию «Инфосистемы Джет» также потребовала ряда организационных и технических мероприятий: закрепления всех критически важных для заказчика параметров сервиса в SLA-соглашениях, а также подключение его ИТ-комплекса к централизованной системе мониторинга Сервисного центра системного интегратора. На оборудовании заказчика были расставлены агенты мониторинга, настроенные согласно полученным от него паролям. Сегодня информация с них поступает в центр удаленного администрирования, где круглосуточно дежурит смена инженеров компании «Инфосистемы Джет», отрабатывающая все выявленные инциденты и аварии. Время доступности наиболее критичных систем составляет 99,93%.
Ключевыми задачами проекта по модернизации системы мониторинга терминальной сети стали унификация средств мониторинга, обеспечение масштабируемости этой системы и расширение ее функциональности, а также автоматизация ручных задач. В основу спроектированной системы были положены программные продукты SollarisWinds, обеспечивающие мониторинг параметров каждого из включенных в ее контур 2900 терминальных устройств, сбор событий, их анализ и определение причины сбоя. Также в контуре системы мониторинга находятся активное сетевое оборудование и каналы связи. Дежурная смена может в режиме реального времени отслеживать доступность всего терминального оборудования, а кроме того, получать почтовые и SMS-уведомления об аварийных ситуациях. Эти новые возможности способствуют сокращению времени обнаружения сбоя в терминальной сети, сокращения времени диагностики аварий и тем самым способствуют сокращению времени простоя терминальных устройств. В будущем партнеры планируют внедрить систему аналитической отчетности и осуществлять мониторинг всех ИТ-сервисов в компании.
Михаил Бриф, руководитель департамента технологического развития «Лукойл-Интер-Кард», положительно оценивает результаты комплексной программы по повышению доступности ИТ-сервисов и отмечает, что специалистам компании «Инфосистемы Джет» в сжатые сроки удалось оптимально решить задачу мониторинга сетевой и терминальной инфраструктуры и обеспечить своего заказчика всеми необходимыми инструментами контроля и управления.
Читайте также:
Спрос на киберучения в 2024 году вырос на четверть
В Русагро внедрили интеллектуальную систему планирования полевых работ
В России создают центральную мониторную станцию для больниц
Правительство совершенствует систему мониторинга строительства важных для граждан объектов
АО «Тинькофф Страхование» прошло оценку соотвествия требованиям инфобезопасности
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.