Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 16 ноября 2012

Мониторинг держит качество сервиса

Единый центр мониторинга МГТС работает полгода – и за это время благодаря централизации всех процессов контроля и управления сетью время реагирования аварийных служб оператора на внештатные ситуации сократилось в два раза, а вероятность возникновения проблем, влияющих на сервис, снизилась в три раза, отмечает Андрей Захаров, технический директор МГТС




Первая диспетчерская служба Московской городской телефонной сети была создана в 1972 г.; с 1978 г. до конца 80-х на телефоных узлах организовывались центры технической  эксплуатации, в состав которых входили диспетчерские службы. В 2008 г. был создан оперативный диспетчерский центр, объединяющий центры технической эксплуатации. А в мае 2012 г. был организован Единый центр мониторинга МГТС, заменивший несколько десятков диспетчерских служб, которые ранее осуществляли контроль сети. Помимо диспетчерской службы, которая взаимодействует со всеми городскими службами и службами управления, в нем присутствуют системы мониторинга, которые позволяют круглосуточно осуществлять удаленный контроль качества сервисов телефонии, Интернета и видеонаблюдения (в том числе сервисов в рамках государственных проектов Москвы: МГТС обеспечивает услуги высокоскоростного доступа в Интернет для 4,5 тыс. образовательных учреждений города, видеонаблюдение в школах, подъездах, во дворах и местах массового скопления горожан), отслеживать состояние каналов связи и оборудования, управлять работой аварийных бригад, заниматься анализом и оптимизацией нагрузки на сеть оператора. 

В центр мониторинга в онлайн-режиме поступает вся информация о состоянии транспортной инфраструктуры МГТС, которая обслуживает более 4,4 млн. абонентов по всей Москве. Кроме того, в режиме реального времени специалисты центра отслеживают и анализируют данные о состоянии подземной канализации и технологических помещений, где расположено оборудование оператора. Система мониторинга позволяет автоматически выявлять отклонения в работе любого энергетического, климатического оборудования или систем безопасности, незамедлительно оценивать причины и место возникновения неисправности и принимать меры для предотвращения их последствий. Передвижение аварийных бригад отслеживается с помощью системы спутникового мониторинга, что позволяет эффективно управлять техническими специалистами и оптимальным образом распределять их нагрузку. 
Как сообщил Андрей Захаров, технический директор МГТС, компания сейчас ведет масштабное строительство оптической сети скоростного Интернета на всей территории  Москвы. Технология GPON открывает доступ к новым современным услугам, а это значит, что количество пользователей и число сервисов МГТС будет постоянно расти. Единый мониторинговый центр обеспечит надежную поддержку обновленной сети и инновационных сервисов. "Принципиальное отличие нового центра от старой системы диспетчерских служб МГТС заключается в том, что он позволяет проактивно выявлять внештатные ситуации и ликвидировать любые неисправности еще до того, как они оказали влияние на услуги, - отметил А. Захаров. - Сейчас время с момента возникновения неисправности до ее обнаружения, локализации, определения причин и отправки аварийной бригады не превышает 15 минут; за полгода работы было выявлено и оперативно устранено несколько десятков инцидентов, которые потенциально могли бы повлиять на качество наших услуг. В результате вероятность возникновения проблем, влияющих на сервис, снизилась в три раза".

Андрей Ершов, генеральный директор ОАО МГТС, отметил, что после перехода на оптическую сеть оператор сможет контролировать не только станционные объекты, но контроль будет осуществляться вплоть до каждого домохозяйства, до каждой квартиры москвича. Соответственно, скорость реакции на инциденты на сети значительно возрастет. "Кроме того, сейчас совместно с мэрией мы активно реализуем программу "Безопасный город", и порядка 45 тыс. камер, устанавливаемых нашей компанией, будут также управляться из Единого центра мониторинга. В будущем в рамках этой системы мы планируем реализовывать различного рода интеллектуальные сервисы, которые необходимы для города. Таким образом, Единый центр мониторинга фактически становится ядром управления сети и оптимизирует качество сервисов и эксплуатационные ресурсы".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.