Рубрикатор |
Все новости | Новости выставки |
Наталия КИЙ | 11 мая 2011 |
Сколько рекламы в ВВП?
Рекламный рынок вырос за истекший год на 16%, составив 250 млрд руб. «Это еще не уровень 2008 года, но уже позитивно», -- прокомментировал министр связи и массовых коммуникаций И. Щеголев на Дне массовых коммуникаций, открывшем 10 мая выставку «Связь-Экспокомм-2011».
В 2010 году доля рекламы в ВВП России составила 0,6% против 0,7% в 2009 году, что является свидетельством потенциала этой сферы. Более 50% рекламного рынка приходится на ТВ-сегмент – 130,7 млрд руб. (рост на 15%). Реклама на радио – 11,8 млрд руб. (плюс 11%). Объем рекламы в печатных изданиях также вырос – на 7%, составив 44.8 млрд руб. Максимальный рост рекламного рынка произошел в Интернете – на 40% (26, 65 млрд руб.). «Реклама в Сети становится заметной и в абсолютных цифрах, -- прокомментировал министр: -- Изменения в СМИ обусловлены технологиями, которые запускают тектонические сдвиги в сфере медиа. Средства массовой информации и телекомы вынуждены осваивать новые форматы производства и распространения контента». Как признают эксперты, сегодня одна из основных задача поставщиков (СМИ) и распространителей контента (поставщики услуг связи и сервисов) – не оказаться в стане проигравших и не попасть в негативную спираль развития.
Основным трендом в динамике аудитории СМИ и телекомов – участие потребителей (блогеров, пользователей социальных сетей) создании контента. В свою очередь, главное направление в развитии контента – его персонализация, кастомизация под определенные социальные группы. Драйверы рынка медиа – мобильность и Интернет.
«Мировое сообщество созревает, чтобы пользоваться новым контентом», -- считает Давид Гауди, представитель компании Yahoo, где новый контентный продукт создается каждые 5—10 минут.
По оценкам СТС-медиа, рост рынка телевизионной рекламы в 2010—2015 годах составит 18%, а в текущем году – около 20%. При этом ощутимо конкурентное давление со стороны неэфирных каналов: их доля в рекламном «пироге» составляет 16%. К концу 2015 года рекламный телесектор будет оцениваться в $10 млрд, превысив аналогичный показатель 2010 года более чем в два раза. По мнению представителей российской телеиндустрии российский рынок ТВ-рекламы в 2013 году станет первым в Европе и пятым в мире.
Наталия Кий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.