Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 13 марта 2010

Как продать IPTV?

Единственный способ продаж IPTV-решений - предложение интерактивных сервисов, считает Олег Колесников, технический директор "НТВ-Плюс".


В своем выступлении на IV конференции "IPTV 2010" О. Колесников отметил, что сегодня мало кто из контентовладельцев заинтересован продавать свою продукцию посредством IPTV. "В этом основная причина того, что IPTV все еще остается технической диковинкой, – считает технический директор ""НТВ-Плюс". - С одной стороны, операторы хотят продавать  эту услугу. С другой - в умах операторов до сих пор нет единого представления, как правильно это сделать. Дело в том, что сейчас IPTV  вводится как кастомизированное решение, а я как представитель оператора СНТВ могу сказать, что нам уже нужен некий общий подход, описанный и реализуемый. Решения, которые сейчас предлагаются на рынке, практически все в том или ином виде уникальны – "подгоняются напильником" под конкретного оператора. Отсюда вопрос стоимости, пожизненной поддержки производителем и т.д. Поэтому мы поддерживаем инициативы Open IPTV Forum, в котором "Эрикссон" выступил одним из зачинателей движения по стандартизации решений, и призываем операторов IPTV более плотно участвовать в этом движении."


Операторы, чтобы лучше продать эту услугу, опираются на интерактивные сервисы. Помимо "трех китов" IPTV - Time Shift, nPVR, VoD – операторы предлагают услуги по созданию фильмов с участием своих абонентов; размещению на платформе IPTV контента абонента, за который абонент назначает цену, а доход делится между абонентом и оператором; совместному созданию и просмотру фотоальбомов; показу в эфире видеороликов, фото телезрителей; поиску контента по заголовкам телепередач, предпросмотру; абонент может загружать фото и видео, формировать слайд-шоу и открывать доступ к этому контенту другим абонентам; предлагаются услуги интерактивных справочников; проводятся интерактивные соревнования по заданному абонентами сценарию и др. "Как самостоятельная услуга телесмотрения IPTV проигрывает привычным телезрителю КТВ, СНТВ, эфирному ТВ," - уверен О. Колесников.  И тем не менее, по его же личным наблюдениям, IPTV вышло за рамки "технической диковинки" на Олимпийских играх в Ванкувере, где применялось повсеместно: именно посредством IPTV события Олимпиады можно было смотреть на мониторах в больших холлах, комментаторы в своих кабинках их отслеживали и комментировали во время трансляции прямого эфира.  


Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.