Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Наша Klasa
08 февраля 2010 |
Российская инвесткомпания Digital Sky Technologies (DST) ведет переговоры со своим партнером по Mail.ru — южноафриканским холдингом Naspers о слиянии польских активов.
О том, что DST ведет переговоры с южноафриканским холдингом Naspers, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник, близкий к сделке. По его словам, речь идет о крупнейшей в Польше социальной сети Nasza-Klasa.pl и системе мгновенного обмена сообщениями Gadu Gadu (работает по принципу ICQ). Первая более чем на 75% принадлежит DST, а вторая на 100% принадлежит Naspers. Источник уточнил, что сейчас Naspers проводит due diligence холдинга Forticom, который объединяет некоторые интернет-активы DST: социальную сеть "Одноклассники.ру", Nasza-Klasa.pl, литовскую и латвийскую социальные сети One.lt и One.lv. "При этом речи о вхождении Naspers в капитал Forticom не идет. Если объединение состоится, то оно будет на уровне Nasza-Klasa.pl и Gadu Gadu. То есть Naspers не станет косвенным совладельцем "Одноклассники.ру"",— утверждает источник "Ъ", близкий к сделке.
Nasza-Klasa — второй по посещаемости сайт польского интернета, а также один из наиболее популярных среди польской диаспоры в других странах проектов. Дневную аудиторию польской социальной сети аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова оценивает примерно в 2 млн человек (у "Одноклассники.ру" в России, по данным TNS, 5,3 млн человек). Соответствующий показатель для Gadu Gadu, лидирующего польского мессенджера, составляет около 3 млн человек. "Понятно, что аудитория проектов частично пересекается, но в случае объединения они смогут получить более 3,5 млн совместной аудитории в день. Проникновение интернета в Польше — около 30% (население страны в 2009 году составляло 38 млн человек), то есть, даже по консервативным оценкам, объединенные проекты будут аккумулировать не менее трети ежедневной аудитории польского интернета",— рассуждает госпожа Менькова.
По оценкам Group M, в 2009 году затраты на интернет-рекламу в Польше достигли $370 млн, что составляет 14% от всего местного рекламного рынка. Объединение Nasza-Klasa и Gadu Gadu упростит привлечение рекламодателей, а снижение издержек (хотя бы за счет объединения продаж и отказа от дублирующих разработок) позитивно отразится на рентабельности бизнеса, считают эксперты. Кроме того, появится возможность для расширения функциональных возможностей социальной сети за счет встраивания в нее популярного мессенджера, а также привлечения в сеть дополнительных пользователей, составляющих сейчас аудиторию Gadu Gadu. "Существует также много очевидных совместных сервисов, например, трансляция через мессенджер информации о новых сообщениях в социальной сети, что будет стимулировать ее посещаемость. Если исходить из того, что сейчас обе компании работают приблизительно "в ноль", они имеют возможность выйти на положительный денежный поток уже через полгода после объединения",— считает Татьяна Менькова из ИК "Финам".
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.