Rambler's Top100
Все новости

Игрушечная сделка

02 декабря 2009

Фонд DST объединяет портал Mail.ru с производителем онлайн-игр Astrum Online Entertainment в компанию с капитализацией $1,3 млрд.

Акции Astrum Online Entertainment будут частично оплачены бумагами Mail.ru, частично деньгами, сообщают «Ведомости», ссылая на пресс-службу Mail.ru. По сути, речь идет о слиянии: у обеих компаний был общий контролирующий акционер — Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Объединенная компания будет работать под брендом Mail.ru, ее гендиректором останется Дмитрий Гришин, говорится в сообщении Mail.ru. Президент Astrum Игорь Мацанюк станет первым вице-президентом новой компании, а гендиректор Astrum Владимир Никольский — вице-президентом. Все три менеджера являются миноритариями новой компании, говорят два знакомых с ними источника.

Структуру сделки Мильнер не раскрывает, он лишь уточняет, что DST остается контролирующим акционером объединенной компании.

Аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина считает, что Astrum стоит $200 млн, а Mail.ru — $1 млрд, за основу она берет средние мультипликаторы американских Google и Yahoo! и китайской Baidu. Аналитик Unicredit Securities Владимир Кузнецов думает, что Mail.ru стоит сравнивать лишь с Yahoo! и ее цена не превышает $300 млн. Но, по словам источника, близкого к одной из сторон сделки, Mail.ru оценили более чем в $1 млрд, а Astrum — примерно в $300 млн. Учитывая, что DST контролировала обе компании, а у Naspers была доля только в Mail.ru, ее пакет в объединенной компании мог снизиться примерно до 36-38%, считает Лепетухина. Это похоже на правду, говорят два знакомых с деталями сделки менеджера.

Объединенная компания получит инвестиции для выхода на рынки других стран и будет более конкурентна на глобальном рынке, уверен Мильнер. Теперь Mail.ru станет крупным интернет-холдингом со всеми инструментами для привлечения, удержания и монетизации своих пользователей, соглашается гендиректор производителя игр Alawar Entertainment Александр Лысковский. Mail.ru работала в основном в России и странах СНГ, а Astrum лицензирует свои игры для Азии и Европы. Mail.ru давно разрабатывает казуальные игры, а покупка производителя онлайн-игр позволит сделать скачок в развитии, уверяет Гришин. Кроме того, игры хорошо экспортируются. Самый яркий пример — китайский холдинг Tencent, 40% выручки которому приносят игры, добавляет Мильнер.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.