Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Широкополосный доступ – не роскошь
30 июня 2009 |
Люди не готовы отказываться от домашних широкополосных услуг, не смотря на сложную экономическую ситуацию. По данным экспертов, количество абонентов ШПД в кризис не только не сократилось, но порой даже заметно возросло.
Alcatel-Lucent представила результаты глобального исследования влияния экономического кризиса на абонентские телекоммуникационные расходы и роли широкополосных услуг в преодолении кризиса и повышении жизненного уровня жителей нашей планеты. Исследование проводилось в рамках программы Alcatel-Lucent МАР (Market Advantage Program) вместе с исследовательскими компаниями Penn, Schoen & Berland Associates и Ipsos MediaCT по методу статистического анализа, чтобы определить, как пользователи приоритезируют свои домашние расходы в условиях экономического спада, и сравнить относительную ценность широкого спектра разнообразных платных услуг.
Выяснилось, что кризис не оказал почти никакого влияния на потребление широкополосных услуг, поскольку 84% опрошенных посчитали их важнейшими сетевыми сервисами и заявили, что готовы отказаться от них лишь в самую последнюю очередь. Кроме того, исследование показало, что в мире увеличивается число абонентов, которые собираются подписаться на широкополосные услуги или расширить существующую подписку, даже за счет сокращения других статей семейного бюджета, таких как обеды в ресторане и зарубежные поездки во время отпуска.
Такое поведение определяется следующими основными факторами: желанием сэкономить время и деньги, которые тратятся на проезд к месту работы, а также стремлением к более экологически чистым методам работы. В развитых странах респонденты указывают на растущую зависимость от Интернета как источника информации и развлечений, средства ведения бизнеса и социального общения.
«Результаты исследования ясно и недвусмысленно показывают, что люди по всему миру считают широкополосные услуги центральным элементом своей социальной и экономической жизни, - отметил главный директор по маркетингу Alcatel-Lucent Тим Краузе (Tim Krause). - В ситуации, когда весь мир пытается одновременно решить две стратегические задачи - добиться экономического роста и преодолеть последствия глобальных изменений климата - мы понимаем, что широкополосные услуги и цифровая экономика должны ,без сомнения должны оставаться приоритетными вопросами при принятии решений в этой области».
Исследование показало, что в разных регионах мира и социально-экономических слоях общества люди относятся к широкополосным услугам примерно одинаково. Однако были выявлены и некоторые различия в отношении к экономии между потребителями в быстроразвивающихся странах и странах со зрелыми рынками. К примеру, в такой стране, как Франция, отмечено, более серьезное негативное влияние финансового кризиса на домашний уклад абонентов по сравнению с потребителями в других странах.
Жители развивающихся стран смотрят на будущее гораздо более оптимистично, чем жители стран развитых. Хотя две трети абонентов в развивающихся странах сокращают свои расходы, 85% опрошенных предположили, что через год экономическое положение их семей будет не хуже, а, возможно, даже лучше, чем сегодня. В развитых странах такой ответ дали лишь 64% участников опроса.
Что касается домашнего широкополосного доступа в России, то и здесь пользователи преимущественно отдают предпочтение широкополосному доступу, а экономят на чем-нибудь другом.
В конце мая «Директ Инфо» опубликовала отчет, который показал, что с кризисом меньше только 16% абонентов из российских регионов и 11% абонентов из Москвы и Санкт-Петербурга перешли на более дешевые тарифы и уменьшили свои затраты на доступ в глобальную сеть. Остальные либо сказал, что подождут развития ситуации и перейдут на «эконом-Интернет» только в случае ухудшения положения (13% и 11% соответственно), а около 75% опрошенных и вовсе сказали, что экономить на Интернете не будут, а сократят расходы в чем-то ином.
Также, по данным «Директ Инфо», при сопоставимых средних тратах на широкополосное соединение в Москве и регионах (615 руб. и 642 руб.), в столичном регионе эта сумма складывается из преимущественного выбора пользователями скоростных безлимитных планов на Интернет, в то время как в регионах она является следствием ограниченного присутствия предложений на рынке. Так, средняя скорость подключения к Интернет, выполненного по технологии Ethernet, ADSL или кабельным сетям, у жителей Москвы составляет 5 Мбит/c, а у региональных пользователей - около 2,8 Мбит/c. 80% москвичей подключены к сети Интернет на скоростях, превышающих 1 Мбит/c, а 70% жителей регионов - 1 Мбит/c и ниже, а 41% имеют скорость подключения до 256 Мбит/с.
Отсутствие конкуренции и недостаточное проникновение ШПД на региональных рынках становятся драйверами роста абонентов даже в условиях кризиса. Об этом говорят в компании «Сумма Телеком», владеющей сетями проводными сетями ШПД (технология FTTB) в Санкт-Петербурге, Махачкале, Нижнем Новгороде, Воронеже и Липецке. По словам Олега Леонова, коммерческого директора компании, в Европе и – отчасти - в Москве в кризис стал происходить процесс «сгонки жира». Если раньше абонент пользовался ШПД-услугами нескольких провайдеров (для дома - Ethernet FTTx и xDSL, для мобильного Интернета – мобильный WiMAX и услуги сотовых операторов), то сейчас абонент «оставил» себе оного-двух провайдеров. «Но при этом количество потребляемого трафика осталось прежним с сохранением или даже увеличением абонентской платы, - отмечает г-н Леонов. - У нас проникновение Интернета намного ниже, и большинство абонентов активно пользуются только одним оператором. Поэтому у нас количество пользователей только возрастает. Кризис подстегивает подключиться к домашнему Интернету, т.к. это самый быстрый и порой самый надежный способ устроиться на работу, быть в курсе событий и не потеряться в сложное время».
Читайте также:
«Ростелеком» расширил каналы связи в 36 регионах России
Расходы облачных провайдеров на Ethernet-коммутаторы для ЦОДов снизились впервые за три года
Началось освоение низких орбит отечественными спутниками широкополосной связи
Дмитрий Чернышенко поручил профильным министерствам разработать планы развития отрасли связи
Инфраструктура может быть не готова к взрывному росту передачи данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.